Учёные нашли ближайшую к Земле экзопланету

В созвездии Альфа Центавра учёные обнаружили планету Проксима b, на которой может потенциально существовать жизнь. Она..

Дата загрузки: 2024-03-29

Учёные нашли ближайшую к Земле экзопланету
В созвездии Альфа Центавра учёные обнаружили планету Проксима b, на которой может потенциально существовать жизнь. Она вращается вокруг красного карлика под названием Проксима Центавра – ближайшей к Солнечной системе звезды.

Планета Проксима b примерно на треть тяжелее Земли и находится на более близком расстоянии от своей звезды, чем наша планета от Солнца. При этом масса самой звезды и температура её поверхности намного меньше, чем у нашего светила. Это даёт учёным основания полагать, что Проксима b находится в так называемой «обитаемой зоне».

[Клаудиу Мело, сотрудник Европейской южной обсерватории]:
«Планета имеет такую же массу, что и Земля, и находится на таком расстоянии от своей звезды, что позволяет предположить существование на этой планете воды в жидком состоянии».

Учёные полагают, что при наличии воды на Проксиме b вполне могла зародиться жизнь.

Впервые признаки существования этой планеты астрономы зафиксировали ещё в 2013 году. Однако, прежде чем сделать окончательные выводы, проводили исследования. Проксима b расположена на расстоянии четырёх световых лет от Земли. Она самая близкая из 3500 экзопланет, обнаруженных с 1995 года.

Такое расположение даёт учёным больше возможностей для исследований. Они планируют узнать, действительно ли на Проксиме b есть вода и атмосфера.

[Клаудиу Мело, сотрудник Европейской южной обсерватории]:
«Поскольку эта звезда находится очень близко, это позволяет лучше её изучить. Можно составить характеристику, обнаружить атмосферу, узнать, есть ли признаки биологической жизни».

По словам учёных, расположение в «обитаемой зоне» ещё не гарантирует существование жизни. Для того чтобы защититься от сильного рентгеновского излучения красного карлика, Проксиме b необходимо иметь мощное магнитное поле. Однако неизвестно, есть ли оно у планеты.

Проксима b вращается вокруг своей звезды за 11 земных дней. Радиус орбиты – семь миллионов километров. Предполагается, что она всегда обращена к ней одной стороной.