26 марта 2017

Глава WPP: экономика Китая не растёт на 6,5%

Огромный внутренний рынок Китая столкнулся с самыми большими трудностями за последние три десятилетия. Об этом сказал глава международного рекламного гиганта WPP Мартин Соррелл.

По его словам, его собственная компания за первые шесть месяцев текущего года получила нулевую прибыль, поскольку клиенты начали затягивать пояса в условиях замедления роста китайской экономики. Компания, в китайском подразделении которой работает около 15 тысяч человек, впервые наблюдает такую ситуацию.

Экономический рост Китая замедлился до самого низкого показателя за последнюю четверть века. Теперь инвесторы и главы международных компаний пытаются оценить состояние экономики. Ситуация не ясна особенно в сферах потребительских товаров и услуг, которые должны взять на себя ведущую роль в развитии экономики.

Соррелл говорит, что даже в сферах промышленного производства и экспорта наблюдается спад, а также что темпы роста экономики страны в целом ниже официальной цифры.

[Мартин Соррелл, глава WPP plc]:
«Это не конец света. Это вторая крупнейшая экономика в мире. (Номинальный ВВП Китая) составляет около 11 триллионов долларов, а США – 16-17 триллионов. То есть она имеет вес. Но, я считаю, что экономика КНР не растёт на 6,5%».

Замедление роста экономики больнее ударило по мультинациональным корпорациям в Китае, чем по их отечественным конкурентам. Последние смогли быстрее адаптировать свою продукцию и захватить долю международных брендов на рынке. К таким брендам относятся товары от газированных напитков до туалетной бумаги.

Китайские фирмы также крайне агрессивно ведут себя на международном рынке, создавая трудности своим зарубежным конкурентам. Одновременно они всё больше толкают экономику к долговому кризису, поскольку используют заёмный капитал для увеличения прибыли.

За последние два года на фоне ослабленного юаня количество международных сделок Китая по слиянию и поглощению выросло более чем в два раза. По данным Thomson Reuters, общая стоимость сделок достигла рекордных 120 миллиардов долларов.

Так, недавно китайские компании начали скупать доли в зарубежных футбольных клубах. С конца прошлого года в это было вложено около трёх миллиардов долларов.

[Мартин Соррелл, глава WPP plc]:
«Сложно понять, как они собираются окупить это и получить прибыль даже за длительный период времени, потому что выплаченные суммы очень высокие».

Согласно рейтингу WPP, на сегодняшний день общая стоимость 100 ведущих китайских брендов составляет 500 миллиардов долларов. Это на 13% выше, чем в прошлом году.

Глава WPP: экономика Китая не растёт на 6,5%Китай инвестирует в автомобильный завод в МексикеКитай: кинотеатров всё больше, но многие пустуютГод Петуха в Пекине начался с ядовитого смогаКошки в магазинах Гонконга очаровали голландского фотографаХарбин: грандиозная выставка ледяных скульптурКитайцам предлагают отказаться от курятины на новогоднем столеКитайская компания заплатит властям США $1,19 млрд штрафаМягкие ткани на костях динозавра обнаружили благодаря лазеруВ Китае началась массовая предновогодняя миграция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *