[Сэм Резерфорд, организатор авиаралли]:
«Эти старые самолёты всё ещё могут осуществить это сложное опасное путешествие, день за днём в сложных условиях. В наш век люди каждые полгода покупают что-то новое. А мы хотим показать, что 90 лет назад люди могли создать что-то долговечное, что хорошо и безопасно работает даже сейчас».
Перелёт начался в Европе. Самолёты 20-30-х годов прошлого столетия пролетели мимо египетских пирамид, а также через Судан и Эфиопию.
Не всё прошло гладко. Сначала авиаторов задержали эфиопские власти. Их обвинили в отсутствии разрешения на заход в воздушное пространство страны. Инцидент вылился в дипломатический скандал. На в конце концов авиаралли продолжилось.
Затем в Кении у одного из самолётов отказал двигатель. Посадка была жёсткой, биплан был сильно повреждён, но экипаж не пострадал.
[Ник Оппегард, участник авиаралли]:
«Главные трудности – технического плана: такие как ремонт самолётов и навигация. Участвует не один, а много старых бипланов. Поэтому мы не вылетаем, пока все не будут готовы. Но с энтузиазмом проблем нет, мы все отлично проводим время».
Самолёты повторяют путь британской авиакомпании Imperial Airways, которая существовала до 1939 года. Она совершала коммерческие перелёты из Британской империи в её африканские колонии.
[Сэм Резерфорд, организатор авиаралли]:
«Раньше, до начала ралли, меня спрашивали: ожидаю ли я, что все самолёты долетят до Кейптауна? Я ответил, что удивлюсь, если все долетят. Но теперь я удивлюсь, если они не долетят».
Перелёт благотворительный. Как ожидается, самолёты преодолеют 12 800 километров и завершат свой путь в Южноафриканской Республике.
Следующая остановка бипланов – Танзания. В ЮАР они прибудут приблизительно через две недели.
Короткая ссылка на эту страницу: