24 июня 2017

Мягкие ткани на костях динозавра обнаружили благодаря лазеру

Гонконгские палеонтологи с помощью лазеров и видеокамер смогли обнаружить остатки мягких тканей на костях динозавров. Такая методика позволяет лучше понять, как выглядели доисторические животные.

Исследователи изучили окаменелые останки анхиорниса, найденные в китайской провинции Ляонин. Этот динозавр относится к подотряду тероподы. Отличается тем, что на его верхних и нижних конечностях росли перья. Он жил во времена верхнего юрского периода, примерно 160 миллионов лет назад.

Благодаря новой технологии учёные доподлинно выяснили, что у анхиорниса были ноги, похожие на птичьи. Верхние конечности напоминали крылья.

[Майкл Питтман, палеонтолог]:
«У него была перепонка на локте, которая называется пропатагиум. Такая особенность есть у современных птиц, без неё они не смогли бы летать. Так что у нас есть эта маленькая деталь, которая напоминает о современных планирующих и парящих птицах».

То, мог ли анхиорнис летать, остаётся непонятным. Однако то, что исследователи смогли подробно описать строение его тела, уже очень важно.

Методика, с помощью которой проводили исследование, называется лазерно-стимулирующая флуоресценция. Лазерный луч как бы пробуждает несколько атомов мягких тканей и кожи, оставшихся на костях. Благодаря этому можно выяснить, как выглядело животное.

Учёные исследовали около 200 окаменелостей анхиорниса. Теропод достигал 30-40 сантиметров в высоту и был одним из самых маленьких динозавров.

Мягкие ткани на костях динозавра обнаружили благодаря лазеруSamsung собрала более 700 тыс. предзаказов на Galaxy S8«Исследователи» в масках проникают в колониальные здания, чтобы сохранить историю ГонконгаБеженцы находят общий язык с гонконгцами благодаря футболуПротесты в Париже: полицейский застрелил китайцаMoody’s впервые за почти 30 лет понизил кредитный рейтинг КитаяМулы помогают реставрировать Великую Китайскую стенуАктивисты призывают показать людям уникальные находки ГеркуланумаДревние артефакты Боливии уберегли от продажи на чёрном рынкеAudi показала электрический концепт e-tron Sportback