19 октября 2017

Мягкие ткани на костях динозавра обнаружили благодаря лазеру

Гонконгские палеонтологи с помощью лазеров и видеокамер смогли обнаружить остатки мягких тканей на костях динозавров. Такая методика позволяет лучше понять, как выглядели доисторические животные.

Исследователи изучили окаменелые останки анхиорниса, найденные в китайской провинции Ляонин. Этот динозавр относится к подотряду тероподы. Отличается тем, что на его верхних и нижних конечностях росли перья. Он жил во времена верхнего юрского периода, примерно 160 миллионов лет назад.

Благодаря новой технологии учёные доподлинно выяснили, что у анхиорниса были ноги, похожие на птичьи. Верхние конечности напоминали крылья.

[Майкл Питтман, палеонтолог]:
«У него была перепонка на локте, которая называется пропатагиум. Такая особенность есть у современных птиц, без неё они не смогли бы летать. Так что у нас есть эта маленькая деталь, которая напоминает о современных планирующих и парящих птицах».

То, мог ли анхиорнис летать, остаётся непонятным. Однако то, что исследователи смогли подробно описать строение его тела, уже очень важно.

Методика, с помощью которой проводили исследование, называется лазерно-стимулирующая флуоресценция. Лазерный луч как бы пробуждает несколько атомов мягких тканей и кожи, оставшихся на костях. Благодаря этому можно выяснить, как выглядело животное.

Учёные исследовали около 200 окаменелостей анхиорниса. Теропод достигал 30-40 сантиметров в высоту и был одним из самых маленьких динозавров.

Мягкие ткани на костях динозавра обнаружили благодаря лазеруГонконгцы отметили три года «революции зонтиков» новым протестом3000-летнюю могилу ювелира обнаружили в ЕгиптеКредитные онлайн-компании Китая нацелились на студентовСтарт продаж iPhone 8: самый слабый ажиотаж за 10 летДве большие панды прибыли в Индонезию из КитаяМиллионы мыльных пузырей поплыли над ГонконгомВ ЕС придумали, как противодействовать демпингу со стороны КитаяВ старом Иерусалиме впервые откопали римский театрVolvo будет обмениваться технологиями с Geely Holding