18 ноября 2017
Телеканал NTD

Современные программы лояльности – эффективные инвестиции в бизнес

на правах рекламы

С развитием рыночных отношений появилось понятие «лояльность», как положительное отношение потребителя к услугам или товарам определенной компании.

Грамотно разработанные программы лояльности покупателей позволяют добиваться устойчивого позитивного настроя у покупателя, предпочитающего иметь дело с продвигаемым брендом, игнорируя при этом аналогичные варианты.

Выгоды бизнеса от программ лояльности

Высокая степень доверия потенциального потребителя к определенному бренду переводит его в разряд лояльного покупателя. Данная категория клиентов руководствуется преимущественно эмоциями, при этом делает выбор в пользу высокого качества и доступной цены. Лояльных покупателей можно рассматривать в качестве эффективного источника рекламы. Они успешно рекомендуют друзьям, знакомым, родным тот или иной бренд, подкрепляя доводы личным мнением, тем самым стимулируют к покупке аналогичного товара или услуги.

Лояльность покупателей оказывает благотворное влияние на продажи. Не стоит ожидать резкого всплеска потребительского спроса, но у компании прослеживается неуклонный рост финансовых показателей. Основу успешного развития и стабильной работы бизнеса составляет лояльность клиентов. Составляющими элементами программы для роста лояльности являются:

  • конкурентоспособные цены;
  • грамотная маркетинговая политика;
  • качественное обслуживание;
  • всесторонний учет, удовлетворение запросов клиентов.

Основные способы повышения лояльности

На современном рынке существуют различные варианты программ повышения лояльности, предназначенные для удержания существующих и привлечения новых клиентов:

  • дисконтные;
  • бонусные.

Дисконтные программы делятся на простые и накопительные. Первый вариант гарантирует покупателю скидку за совершенную покупку, но отсутствует стимул на повторное обращение. Накопительный метод более эффективен, поскольку ориентирует на весомые скидки за увеличение числа новых покупок. Бонусная система работает на компанию-организатора, ее выбирают клиенты, предпочитающие не скидки, а подарки в виде услуг или товара.

Бонусная программа повышения лояльности клиентов М-Видео

Успешность работы программы лояльности определяется показателем – нравится она потребителям или нет. Узнать мнение рядовых клиентов можно несколькими способами: привлечением тайных покупателей, сбором отзывов, проведением опросов. Успех программы лояльности зависит от обстановки на рынке и характера бизнеса. Следует иметь четкое представление о приоритетах и ценностях основных клиентов, понимать их стремление возвращаться за покупками. Причины могут быть самые разные: выгодные цены, наличие специальных услуг, ценность особого отношения к каждому потенциальному клиенту. Каждый бизнес уникален по-своему, поэтому за основу следует брать только собственный опыт развития.

Короткая ссылка на эту страницу: