20 августа 2017

Учёные обнаружили экзопланету, наиболее пригодную для жизни

Учёные Европейской южной обсерватории обнаружили экзопланету, которая, по их мнению, наиболее благоприятна для существования жизни. Она находится в 40 световых годах от Солнечной системы в созвездии Кита.

Небесное тело вращается вокруг красного карлика в так называемой зоне жизни. Возраст экзопланеты – не менее пяти миллиардов лет. Диаметр – почти в полтора раза больше, чем Земли. При этом масса превышает земную более чем в шесть раз.

Астрономы считают, что это каменистая планета с железным ядром в центре. На таких может существовать океан магмы, из которого в атмосферу поступает водяной пар. Благодаря ему может появиться и вода в жидком состоянии.

Открытая экзопланета находится в десять раз ближе к своей звезде, чем Земля — к Солнцу. При этом она получает в два раза меньше света, чем наша планета. Вокруг звезды она обращается за 25 дней.

Учёные считают эту планету самой лучшей для поисков жизни. Однако мощные радиационные вспышки красного карлика могут оказаться для неё губительными. Поэтому планета должна обладать магнитным полем, которое способно защитить от смертоносного излучения.

Открытие было сделано с помощью телескопов обсерватории Ла-Силья в Чили.

Учёные обнаружили экзопланету, наиболее пригодную для жизниВ Атакаме построят сверхгигантский оптический телескопПегги Уитсон передала командование МКС Фёдору ЮрчихинуУчёные обнаружили «солнечные фильтры» в растениях АнтарктидыАппарат для добычи чистой воды из воздуха создали в ЧилиТысячи цветов усеяли пустыню АтакамуНовый франко-израильский спутник будет следить за экологиейУчёные обсуждают создание новой космической нацииЗонд НАСА полетит к Солнцу в 2018 годуКосмонавты Роскосмоса запустили первый наноспутник, напечатанный на 3D-принтере