19 ноября 2017
Телеканал NTD

Эстония теряет позиции: российский транзит окончательно покидает страну.

на правах рекламы

Состояние российского транзита в Эстонии оставляет желать лучшего уже последние несколько лет. Политики пытаются всеми силами поднять былую мощь транзита, созывая советы, отправляя делегации в Москву и даже снижая тарифы.

Но ничего из этого не помогает вернуть былой объем грузов. Изменение внешнеполитического курса не принесло никаких результатов, что встревожило высоких лиц Эстонии. Созывают профильные комиссии, посылают делегацию на транспортную выставку в Москву, рассуждают об изменении тарифов. Поздно. О былых объемах грузов можно забыть. И даже пересмотр внешнеполитического курса прибалтийской республики не способен развернуть процесс вспять.

Именно такая ситуация сейчас в данной отрасли страны. Единственная надежда остается на вспомогательный канал Санкт-Петербурга, но и здесь рассчитывать на многое не приходится. Российский транзит практически окончательно и бесповоротно покинул эстонские земли. Немало обеспокоен Министр экономики и коммуникаций Эстонии Кадри Симсон. Настолько, что он решил созвать Транзитную комиссию, которая ранее существовала только на бумаге. И это еще раз доказывает серьезность ситуации, передает эстонский портал.

Сегодня Эстония с завистью наблюдает за соседями южной стороны, которые вовремя предприняли нужные меры. К примеру, Рига не стала замораживать отношение с россиянами в данном вопросе. Более того, они начали активную деятельность в китайском направлении, постепенно расширяя сферу деятельности транзита. Теперь Латвия является лидером в Прибалтике и принимает активное участие в проекте «16+1». Он был запущен Китайской Народной Республикой и должен укрепить финансовые отношения с Балканскими республиками и некоторыми странами ЕС. Так что состояние логистической отрасли этой страны не вызывает никаких сомнений.

Литва также не отстает от своего собрата. Здесь китайская компания ChinaMerchantsGroup собирается открыть несколько портовых филиалов, а также центр распределения в Каунасе. В это время Таллин только начинает задумываться о своей судьбе. Комиссии Рийгикогу пытаются всеми силами «оживить пациента», но пока только одни неудачи на их пути. Пока что на повестке дня – участие в транспортно-логистической выставке в Москве под названием «ТрансРоссия».

Наилучшие показатели по объему грузов в Эстонии наблюдались в 2006 году. И сегодня до этого результата стране как до Луны. Так что пока приходится имитировать бурную деятельность, но кому отвечать за отсутствие результатов – уже другой вопрос.

Короткая ссылка на эту страницу: