[Валентин Афанасьев, автор цветозвуковой системы]:
«Любая нотная запись содержит определённый алгоритм. Этот алгоритм музыкант может проявить посредством отношения звуков, но этот же алгоритм можно проявить и посредством отношения цветов».
Это — чакона Баха. 256 тактов он вписал в квадрат: 16 – по горизонтали и 16 – по вертикали. Самые короткие ноты — размером полсантиметра, следующие — в два раза больше и так далее.
[Валентин Афанасьев, автор цветозвуковой системы]:
«Написана она, скажем в тональности ре минор. Почему-то Скрябин, Римский-Корсаков, Асафьев, они больше тональность ре с жёлтым цветом ассоциировали и в данном случае я шёл от жёлтого».[Валентин Афанасьев, автор цветозвуковой системы]:
«Чтобы заставить цвета работать аналогично звукам иногда то, что требуется — один звук. И он может характеризоваться тремя различными цветами. Если в мелодическом изложении ре бемоль здесь будет, в гармоническом отношении до и ре бемоль здесь».
Открытие Афанасьева собираются использовать в медицине. Институты имени Бехтерева и Мозга человека с помощью его системы будут лечить психические заболевания.
[Валентин Афанасьев, автор цветозвуковой системы]:
«Если погрузить человека в состояние музыкальной гармонии не только посредством слуха, но и посредством зрения, то это обогатит представление. Представьте себе предмет: крапива, например, мы видим: зелёненькие листья и всё, но тронули – обожгло. Информация от одного предмета, что-то доступно зрению, что-то – осязанию».
Концерты классической и современной музыки с применением новой цветозвуковой системы Афанасьева уже проходили в залах петербургской Капеллы, Филармонии, Смольном соборе, Ледовом дворце и в Париже в Большом зале ЮНЕСКО.
Короткая ссылка на эту страницу: