[жительница Копенгагена]:
«Иногда вокруг слишком много велосипедистов, люди подъезжают слишком близко друг к другу, как на автомобилях. Временами это очень напрягает. В таких случаях предпочитаю идти пешком».
Теперь же власти придумали способ облегчить поездки для велосипедистов.
На подъездах к центру установили несколько мониторов. Они показывают, насколько дорожка загружена. Если двухколёсных транспортных средств слишком много, на экранах предлагают альтернативные маршруты.
[Стеффен Расмуссен, представитель транспортного управления Копенгагена]:
«Впереди есть датчики, которые оценивают загруженность. Если велосипедистов много, мы советуем им свернуть на другую дорожку, по которой они смогут быстрее добраться до работы или учёбы».
В прошлом году впервые в истории в центре Копенгагена зарегистрировали больше велосипедов, чем машин. Велосипедистов было 265 тысяч, а автомобилистов – 252 тысячи. Для сравнения, в 1970-м велосипедов было 100 тысяч, а машин 340 тысяч.
Мониторы предупреждают, если впереди ведутся дорожные работы. Если загруженность дорожек некритичная, то отображается интересная статистика. Например, на чём сейчас ехать быстрее: велосипеде или машине.
[житель Копенгагена]:
«Я не каждый день проезжаю мимо мониторов. Но мне нравится на них смотреть, поскольку я езжу тут обычно в час пик, и на них показывают, что я еду быстрее автомобилей».
В настоящее время около 40% всех жителей столицы, которые ездят в центр на работу или учёбу, пользуются велосипедом. К 2025 году это число хотят увеличить до 50%.
Короткая ссылка на эту страницу: