19 октября 2017

Французские археологи раскопали «Маленькие Помпеи»

Уникальная археологическая находка на юге Франции, недалеко от Лиона. Здесь, на берегу Роны, недавно раскопали руины древнеримского города.

Уникален он тем, что хорошо сохранился. Когда-то здесь произошла серия сильных пожаров, и жители бежали. То, что не сгорело, законсервировалось под слоем пепла. Так, найденный посёлок уже прозвали «Маленькими Помпеями».

Площадь находки – 7 тысяч квадратных метров. Среди раскопанного – роскошные дома знати с мебелью, а также почти полностью уцелевшая мозаика, датируемая I веком нашей эры.

[Бенжамен Клеман, главный археолог]:
«После двух подряд пожаров архитектура и мебель окаменели, затвердели. Мы раскапываем несколько этажей. И в каждом помещении находим мебель, брошенную жителями, которым пришлось бежать от огня».

Древнеримский городок обнаружили на территории современного Сент-Коломба, недалеко от города Вьен. Обнаружили случайно – при строительстве жилого квартала. Учёные считают, что это самая важная находка древнеримского поселения за последние полвека.

[Бенжамен Клеман, главный археолог]:
«Редко встретишь такое поселение. Во-первых, из-за его размера. У нас есть хорошая возможность понять, как всё найденное связано между собой. На лицо – весь план города, что бывает очень редко».

Исследователи планируют полностью восстановить один из домов и мозаику. Некоторые из находок перевезут в лионский Музей галло-римской цивилизации для реставрации. Раскопки в Сент-Коломбе будут вести до конца года.

Французские археологи раскопали «Маленькие Помпеи»Парижский монетный двор впервые выставляет уникальные сокровищаИзраильские археологи нашли родной город апостолов Петра и АндреяШотландец побил рекорд Гиннесса, обогнув земной шар на велосипедеОбъявлены победители Венецианского кинофестиваляВ ЕС придумали, как противодействовать демпингу со стороны КитаяТучи «брексита» сгущаются над французскими рыбакамиНа берегу Сены в Париже устроили пикник на 500 человекПарижскому собору Нотр-Дам нужно 100 млн евро на реставрациюДля гурманов на острове Иль-де-Ре установили автомат по продаже устриц