Но технологии не стоят на месте. На смену приходят более экономные светодиодные или электронные табло. А мастеров по созданию неоновой рекламы становится всё меньше.
В Гонконге их осталось около пяти. Среди них — 50-летний Ву Чхикхай. Он говорит, что на пике популярности неоновых вывесок ему часто приходилось ночевать на студии, чтобы выполнить все заказы.
[Ву Чхикхай, мастер по созданию неоновых вывесок]:
«Особенность неоновых вывесок в Гонконге — в том, что законов, регулирующих размер и методы установки, нет. Когда наши клиенты хотели привлечь внимание прохожих, мы делали вывески шире, чтобы их не закрывало другими».
Теперь власти региона постепенно ужесточают законы в отношении наружной рекламы. Часто вывески снимают и из-за этого.
Впрочем, группа активистов хочет неоновые вывески сохранить. Они говорят, что это часть культурного наследия города.
[Кардин Чхань, активистка]:
«Неоновые вывески – это не просто что-то, излучающее свет. Их нужно рассматривать как искусство. Это уникальная особенность Гонконга».[Брайан Кхуок, профессор дизайна]:
«Как видите, у многих зданий нет никаких особенностей. Но если добавить много неоновых вывесок, то они становятся чем-то вроде одежды для человека. У каждого района своя одежда, то есть каждый – особенный».
Активисты говорят, что уже составляют каталог оставшихся неоновых вывесок. А потом будут придумывать креативные способы, чтобы сохранить уникальные огни своего города для будущего.
Короткая ссылка на эту страницу: