Растущие цены и налоги заставляют египтян искать новые способы сэкономить. В столице растёт спрос на битые машины.
Мохамед начал свой бизнес ещё два десятилетия назад. Говорит, всё больше покупателей отправляются не в автоцентры, а в его магазин.
[Мохамед Шахин, продавец разбитых машин]:
«Я покупаю машины, которые попали в ДТП, и продаю их в таком же виде. Я прихожу в автоцентр, смотрю, какие у них есть машины. Там может быть 10-20 авто. Я их покупаю. Потом люди приезжают из деревень или из Каира, и я продаю им машины».
Покупатели говорят, что даже небольшая экономия – уже хорошо.
[Махмуд аль-Абадли, покупатель]:
«Сегодня машины стоят 280 или 300 тысяч египетских фунтов, не каждый может себе позволить их купить. Если машина попала в ДТП, то цена снижается до 130 тысяч. После ремонта общая стоимость достигнет 200 тысяч, то есть это дешевле рыночной цены на 80-100 тысяч. Сегодня все пытаются сэкономить».
[Шериф Абдельмонейм, покупатель]:
«Если купить разбитую машину здесь, то можно сэкономить. Например, нужно починить капот моторного отсека. Заменяете его и всё. Обычно у таких авто пробег небольшой».
Египтяне вынуждены менять свои покупательские привычки из-за финансовой политики властей.
В ноябре прошлого года Центробанк отпустил египетский фунт в свободное плавание, отменив фиксированный курс в 8,8 фунта за один доллар США. Этим надеялись вернуть иностранную валюту в официальную банковскую систему.
Результатом плавающего валютного курса стало обесценивание фунта. Это положительно сказалось на египетском экспорте. Однако импорт стал дороже, поскольку привязан к доллару.
Кроме того, правительство урезало субсидии на бензин и электричество, из-за чего начала расти инфляция.
Урезание субсидий, увеличение налогов и постепенный отказ от контроля за движением капитала — условия Международного валютного фонда. Он выделил Египту 12 миллиардов долларов в рамках трёхлетней программы финансовой поддержки.
Короткая ссылка на эту страницу: