Кризис в Греции оставил сотни тысяч людей без работы, а также привёл к сокращению зарплат. Теперь же многие греки, чтобы хоть как-то поднять себе настроение, всё чаще прибегают к услугам косметологов.
Экономисты называют такое явление «эффектом губной помады». Заключается он в том, что во время кризиса человек не может себе позволить купить дорогую шубу, но вместо этого купит, например, дорогую помаду.
В салонах красоты набирают популярность услуги средней ценовой категории без хирургического вмешательства.
[Лия Пападавид, дерматолог]:
«Экономический кризис привёл в клинику людей, которые в обычной ситуации не пришли бы. Это люди, которые переживают непростые времена. Когда они улучшают свою внешность, то чувствуют себя лучше. И это и женщины, и мужчины».
Одна процедура может обойтись в 80-150 евро. Недёшево, учитывая, что средняя заработная плата в Греции – около 780 евро.
Но клиенты говорят, что вопрос лишь в правильном планировании.
[Элени, пациентка]:
«Это, конечно, не заоблачная цена, но и не маленькая. Крем для лица будет дешевле. Просто нужно хорошо распределить средства. Лишних денег нет ни у кого, все находятся под давлением».
Если в 2010 году в Греции было проведено около 61 тысячи косметических процедур, то в 2016 — уже 220 тысяч. Это самый большой скачок среди стран Европы.
То же касается инвестиций в сферу красоты. В период с 2009 по 2015 годы в Греции их объём увеличился вдвое.
Короткая ссылка на эту страницу: