X

Оценка уязвимости – кому она нужна

Порт

на правах рекламы

Основной нормативный акт РФ, имеющий прямое отношение к сути этого понятия, — Закон о транспортной безопасности. Ним и регулируется комплекс мероприятий, цель которых диагностика уровня защиты от незаконного вмешательства, потенциальных внешних опасностей на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средствах (ТС).  

Оценку уязвимости обязаны проводить перевозчики, а также производственные подразделения, у которых есть на балансе хотя бы один из объектов транспортной инфраструктуры. Речь идет о:

  • вокзалах на железной дороге и автовокзалах;
  • метрополитенах и тоннелях, эстакадах и мостах различных типов;
  • портах и терминалах морской и речной акватории;
  • аэропортах, вместе с аэродромами и навигационными объектами;
  • участках автодорог и железнодорожных путей, посадочных площадках и вертодромах; устройствах, посредством которым формируются транспортные комплексы зданий.

Такое оценивание нужно для того, чтобы обеспечить безопасность на транспорте. Право провести оценку уязвимости ТС и ОТИ имеют лишь те структуры, которые уполномочены для этого специальным решением Минтранса РФ. Что касается в частности автотранспорта, он подконтролен Росавтодору.

Решением этих масштабных вопросов занимается персонал сертификационной и экспертной организации «Русский Регистр», имеющей авторитет и международное признание. На протяжении 15-ти лет деятельности, его клиенты в России и 20 зарубежных странах убедились в высоком уровне компетентности, независимости и объективности оценок.

Поле их деятельности включает проведение расширенных технических аудитов, LEAN экспертизы, контроля качества и инжиниринга, инспекции и сертификации на транспорте.

«Русский Регистр», имеющий  аккредитации компетентных структур в сфере транспортной безопасности, на основе оценки уязвимости разрабатывает планы, выполнение которых обеспечит безопасное пользование всеми видами транспорта на земле, в воздухе и на воде; сооружениями, принадлежащими к числу объектов транспортной инфраструктуры.

Положениями выше названного Федерального закона предусмотрено категорирование ОТИ и ТС, которые должны быть включены в реестры Минтранса. После того, как объект будет включён в один из реестров (категории формируются в зависимости от степени угрозы), в течение трёх месяцев должны провести оценку его уязвимости. Затем надлежит чётко спланировать и приступить к реализации мер, которые будут способствовать решению проблем транспортной безопасности.

 

Похожие записи
Leave a Comment