23 марта 2017

Художница, меценат и бизнес-леди

на правах рекламы

И всё это, удивительным образом, сочетает в себе Ольга Папкович, широко известная в творческих кругах. Она была участницей второго круглого стола «Женщина 21 века», который прошёл в октябре минувшего года в здании Генерального консульства Российской Федерации в Нью-Йорке.
Такие встречи ежегодно организовывает Американская ассоциация русских женщин (AARW). Её цель – сохранение этнической идентичности, языка, культурно-исторического наследия, усиление международной позиции в области правовой и социальной защиты.
В этот раз  обсуждалась тема женского лидерства наших соотечественниц за рубежом, и Ольге Папкович, как представителю ООН, художнице и издателю журнала «PopImpressKa Journal» www.popimpresskajournal.org, было о чём сказать. И об этом много говорилось в прессе.

Не обошли журналисты своим вниманием и открытие в Нью-Йорке выставки живописных работ известного казахского художника Гали Мырзашева. Вернисаж  организован арт-центром «Нью-Йорк реализм». Американская художница Ольга Папкович, как участница этого творческого объединения, в глубоко социальных работах Мырзашева видит серьезный общественный подтекст. На открытии выставки она сказала:

— На мой взгляд, темы, которые Гали поднимает, касаются защиты нашего мира от климатических катаклизмов. Он хочет объединить всех людей, понимая,  что мы не сможем изменить нынешнюю экологическую ситуацию без помощи других землян.
Человек, который способен глубоко понимать творчество других и находить в своём сердце активный отклик, сам по себе интересен. Поэтому и возникло желание взять интервью у Ольги ПАПКОВИЧ, раскрыть истоки этой творческой личности и business woman.

– Ольга, о вашей жизни в Америке достаточно много рассказывает пресса, а вот российский период практически неизвестен. Расскажите, как вы жили в России.
– Я жила в Санкт-Петербурге. Мой папа служил в Балтийском морском пароходстве и на больших судах посетил многие страны.

Поэтому, я с детства очень любила лодки, рыбалку, много времени проводила у реки и занималась водными видами спорта.
Моя мама закончила ЛИАП – Ленинградский институт авиаприборов, согласитесь, очень сложный для женщины вуз. В те годы было очень престижно иметь высшее техническое образование и участвовать в грандиозных техпроектах. И ей это удалось, мама некоторое время работала инженером-конструктором подводных лодок.

Но, вместе с тем, это была широкая творческая натура, и ей не было чуждо всё, связанное с  искусством. Мама очень хорошо играла на пианино, любила театр. Когда я родилась, ей пришлось оставить свою работу инженера и пойти работать в Мариинский театр.
Она организовывала приемы и банкеты для государственных лиц, представителей зарубежных стран, когда там проходили официальные встречи и премьеры.

Мне было пять лет, когда мама начала брать меня с собой на работу. И я всё время проводила за кулисами театра. Полюбила артистов, это были сильные и сплоченные люди. В этом раннем возрасте смотрела «Баядерку», «Бахчисарайский фонтан», «Щелкунчик» и очень полюбила театр. 

– И эта творческая атмосфера подтолкнула вас стать художницей…  Или что-то другое?
– Я очень полюбила декорации театра. Там были большие мастерские по изготовлению декораций и костюмов, и мне нравилось наблюдать за занятием художников. И я начала рисовать. Наверное, была в этом искра Божья, что уже в шесть лет меня привели в обычную художественную студию. А затем была изостудия при «Эрмитаже».

Уже в 12 лет получала уроки изобразительного искусства от преподавателей, которые знали западно-европейское искусство, иконопись, им не были чужды направления абстракционизма, различные виды прикладного искусства.

Было очень интересно заниматься всем этим. Передо мной открывался новый мир знаний, познание культуры разных стран в эпоху «железного занавеса». Практически, всё искусство западных художников я изучала в «Эрмитаже». Это не были только современные художники.

Многие из живописцев минувших столетий иллюстрировали Библию, и по этим картинам я познавала духовные истоки. Бабушка меня водила везде – в синагоги, костёлы, церкви и храмы. Вот так я познавала культуру мира, обычаи, религию разных народов, то есть семья приобщала меня к культуре мирового масштаба.

И поэтому я всю жизнь любила рисовать и пробовать себя в различных жанрах живописи.

— Ваша первая профессиональная картина, первая выставка – всё это было ещё в России?
– Нет, я уехала из России в 19 лет.

– А что, собственно, вас к этому подтолкнуло?
– Помните девочку Саманту Смит, о которой много говорили  и писали? Она была первой ласточкой, протянувшей нить дружбы и содружества между Америкой и Россией. После этого был Всемирный фестиваль «Дитя мира». И нашей школе надо было отобрать и направить на этот фестиваль в Лондон 10 детей. И в составе группы в Лондон на фестиваль поехала и я.

– Напомните, в каком году это было?
– Это был 1990 год. Кроме живописи, я до этого занималась еще музыкой и пением. И вот на главной сцене фестиваля в шоу-программе я исполняла сольный номер. Помните, была такая русская песня «Я желаю счастья вам»?
– Конечно, помню…
– Меня тогда поставили на стол, а дети из пятидесяти стран мира как бы исполняли вокруг большой хоровод в стиле сиртаки. К  фестивалю мы готовились целый месяц в княжестве Сомерсет,  а потом уже поехали в Лондон.

Представление проходило в театре Бернарда Шоу, а на выступление приходил представитель королевской семьи – принц Эдвард, потому что это было большое событие. Это был голос мира, дружбы и единства детей всех стран. Фестиваль очень впечатлил меня, захотелось больше узнать о людях, подать свой голос: как сдружить людей всей планеты и улучшить их жизнь.

Вернувшись в Россию, через некоторое время могла поучаствовать  в программе обмена студентами. Я поехала в Америку, а американские студенты приехали сюда и останавливались в русских семьях. Было задание – написать дневник, свои путевые  заметки за неделю.

Организаторам показался интересным именно мой дневник, и меня оставили какое-то  время учиться вместе с американскими студентами. Пробыла там шесть-семь  месяцев и получила  первый диплом. С ним вернулась обратно в Россию, мне тогда было 17 лет.

Когда же мне исполнилось 19 лет, я устроилась на работу и год проработала в международном отделе «Внешэкономбанка». Kоллектив попался настолько отличный, доброжелательный, что я многому научилась и, в частности, тому, как работать с людьми.
После этого мне представилась возможность получить стипендию и продолжить  обучение  в Калифорнии. Я поехала в Санта-Барбару, где проживала в семье, которая меня спонсировала, потому что видела определённый потенциал и хотела помочь.

– В то время в России как раз шёл сериал «Санта-Барбара»…
– Да, как раз в это время начался сериал, и весь мир следил за жизнью киногероев.  Потом  я училась в частной школе штата Невада, тоже дающей образование в сфере бизнеса. Там нас учили, как стать предпринимателем, как реализовать себя, как личность и  продвигать себя в искусстве.
Для меня этот колледж был очень важным. Собственно, он и научил меня, как стать бизнес-леди и продолжать заниматься любимым делом – искусством.

– Вот, подошли к главному! И где же была ваша первая выставка картин?
– Она состоялась в Нью-Йорке. Я приехала туда после окончания колледжа, пробовала себя в разных видах деятельности и различных направлениях живописи. У меня уже было много картин к тому времени, но я пока не выставлялась. Хотелось начать с такого, чтобы оно было связано с благотворительностью.

Помню, еще в детстве увидела лысую девочку и была потрясена. Мама сообщила, что у девочки – рак. Это очень меня взволновало.  Много таких детей и в Америке. И я провела акцию «Клочки волос любви». Арендовала помещение, выставила на аукцион шесть серьезных картин. Пришло много народа и все картины были проданы.

Очень благодарна помощнику Луису Левину (он – менеджер знаменитого певца Майкла Болтона) – моему первому инвестору, который помог провести благотворительную выставку. А Пол – другой мой партнер no выставке – помог сделать профессиональное видео.

После этого были выставки в Челси, это такое место, где все художники выставляются. Челси в Нью-Йорк-сити – это то же самое, что и Монмартр в Париже. Сделала несколько выставок в гостиницах Манхеттена, a также участвовала в международной выставке картин в знаменитом центре Javits Center North. 

Была моя выставка в национальной галерее Казахстана A. Кастеева, по окончанию выставки Музей приобрёл картину “Mой город, Нью-Йорк” для постоянной экспозиции. Другая моя картина  “Нью-Йорк – империя сооружений” – в коллекции Музея Цветаевой в Москве.

Часто мои  картины шли на пожертвования для онкобольных, участвовали в акциях защиты животных.

– Что же побудило вас заняться созданием журнала? Это серьезный бизнес, тем более в Манхеттене, и тем более в условиях такой огромной конкуренции. Да и вложений этот бизнес требует немало…
– Всю жизнь я хотела писать о ком-то. Мне всегда было интересно наблюдать за занятиями людей: как они влияют на жизнь и мир, как вносят личный вклад, чтобы изменить мир к лучшему. 

Работая в гостинице, встречалась со многими и разными людьми. Одни находились в инвалидных колясках, другие участвовали в организации огромных специальных конференций. И те, и другие проходили через проблемы. Мне была интересна история каждого человека.

Хотелось рассказывать о людях, чтобы эти правдивые истории положительно влияли и на других. Чтобы и они некогда могли помочь другим.

Меня во время учёбы в колледже спонсировали, хотелось помогать так же и другим людям. Чтобы и они ответили на эту помощь своим вкладом в дело мира, улучшение экологии и укрепления семей. Я всё время ищу возможность  продолжать благотворительную деятельность. Мы все должны улучшать этот мир, это зависит от всех и от каждого.

Верю, что образование и культура поможет преодолеть многие проблемы. И экс-президент США Рональд Рейган поддерживал эти начинания.

– Ваш журнал стал добрым послом мира. Как долго вы вынашивали идею его создания?
– Я думала об этом с  2000 года. Сразу начала брать уроки компьютерной графики и дизайна. Хотела всё делать сама.  Попробовала сделать интересный каталог – это тоже произведение искусства.  В любом случае, я  надеюсь, что моя любая деятельность будет служить во благо человека.

– Вы так долго вынашивали эту идею… Почему же не попробовали себя в большой журналистике, не проявили себя, как талантливый дизайнер, а продолжали работать в гостинице?

— Параллельно с работой в гостинице, я занималась своим самообразованием. Занимаясь таким серьёзным бизнесом, как журналистика, я должна была заявить о себе, как состоявшийся профессионал. Koгдa же почувствовала, что готова к серьёзной работе, я занялась только журналом, надеясь что это будет интересно людям с разными вкусами и направлениями.

– Тогда позвольте полюбопытствовать, а кто коренным образом повлиял на формирование вашего характера и мировоззрения?
– Это моя мама. У неё есть девиз: «Сделай себя сам!». Человек может научиться чему угодно и сделать себя нужным обществу, практически, во всех отраслях. Что значит гений? Это человек, у которого есть голова, и который занимается самообразованием, многому учится.

Моя мама любит читать, но oнa не только читает, но и анализирует. Бывает, врач измеряет больному температуру, делает анализы, но его диагноз может быть правильным и неправильным. Так же и с новостями. Грамотные люди на финансовом рынке, в сфере сбыта должны быть экономистами, способными мудро анализировать факты и делать правильные прогнозы.

Мама говорит: «Можно потерять дом и всё, что тебе принадлежит физически. Оно тебе не принадлежит. Мы все умираем, проживая на земле лишь небольшой отрезок времени. Но в памяти людской останутся все твои знания, всё то хорошее, что ты сделал людям. Человеку принадлежат только его знания и поступки».

Наш дедушка всегда учил, что к людям нужно относиться с терпением и большим уважением. Даже если это женщина, убирающая в доме, или дворник. Относясь пренебрежительно к окружающим, мы этим самым унижаем и своё достоинство.
Не важно, какой у тебя дом и какую машину ты водишь. Важно лишь то, что ты знаешь и умеешь, поэтому надо делиться своими знаниями с другими и учиться зарабатывать деньги честным и добросовестным трудом.
И я сердцем приняла все дедушкины и мамины наставления.

Делая журнал, я трачу много часов, чтобы он выглядел красиво, чтобы его было легко читать. Все видео-интервью, которые мы готовим, все материалы, которые мы публикуем в различных жанрах, – весь  огромный поток информации должен служить людям.
Мы так рассчитываем свое время, чтобы каждому уделить внимание, чтобы соединить в журнале различные интересы. Это большая работа, но она всегда дает хороший результат. Я добиваюсь, чтобы мой журнал был доступен  людям с разными уровнями образования.

– Ваш глубокий душевный порыв и направлен на то, чтобы душевные истории  людей донести до широких сфер. Такой формат журнала – печатный и в Интернете был выбран  не случайно? Я так думаю, для того, для того чтобы  делать своё дело всесторонне и глубоко…
– Да, именно так. Чтобы достичь сердец многих людей, мы создали журнал небольших биографий людей, у нас много красивых фотографий. Профессиональный фотограф Крис Каррион  делает не статичное фото, а снимки на сцене, во время выступлений ансамблей, в динамике, где видны не только движения человека, но и его эмоции и настроение.
Например, у меня девочка с большим размахом ноги. Она подняла её на знаменитую Китайскую стену. Хотелось не просто запечатлеть это формально, но показать размах души, искренность, тот неординарный момент неподдельных эмоций. Так хочется, чтобы люди были, как бы нагими в своей открытости и искренности. Мне важно знать всё о людях: кем были – и кем стали. 
Вот, например, был фильм «Звезда пленительного счастья» о жёнах декабристов. Почему эти женщины поехали за своими мужьями в ссылку? Они были на такой сильной эмоциональной волне, что действительно оказались готовыми идти за своей любовью.
А взять Волконскую…Она вышла замуж по принуждению отца, у них родился ребенок. И когда она поехала за ним в Сибирь – это был вызов всему обществу. Пересекаются разные версии человеческой натуры, взгляды на жизнь, и никогда нельзя критиковать: правильно сделал человек или нет. Судить надо позже – по результату.

Например, человека в детстве или по службе терроризировали, у него будет невольное желание отомстить за унижение, перенесенное в прошлом. Такие позывы у людей бывают, и мне  хочется донести до них мысль: все в жизни можно делать намного лучше и мягче.

Жизнь – непредсказуема. Ведь ваша дочка может устраиваться на работу к вашему врагу. Ваши  сегодняшние действия обязательно скажутся в будущем. Что бы в вашей судьбе не происходило, надо пытаться жить правильно, в согласии с самым собой и своей душой, в активном потоке событий, и тогда жизнь складывается правильно. Это поможет и вам жить интересно, и лучшим образом влиять на окружающих.

– Вы очень волновались, начиная выпускать журнал?
– Когда у вас есть мечта, например, вдохновение – рисовать или петь, то вы, приложив к этому усилия, обязательно сможете осуществить задуманное. Бог дал людям столько талантов и столько возможностей!
Намного хуже ежедневно ходить на работу, если она тебе не приносит радости. А реализовав свой талант, вы будете счастливы сами и сможете помочь другим людям.

Я всю жизнь хотела писать о людях искусства и о других людях, мечтала создать такой журнал, в котором и мои работы, и работы других художников смогут увидеть многие.

Приятно печатать работы начинающих художников, особенно детей. Для них это такой подарок… Они чувствуют себя важными гражданами общества, я бы сказала – гражданами земли. Это вселяет им уверенность в себе. Они осознают, что могут сделать что-то хорошее, и поэтому нужны людям. Им необходимо творчество, как средство для выхода эмоций, это помогает им отстоять своё «я».

Поэтому я в первом журнале осуществила эту мечту. Все мои друзья – начинающие  художники, фотографы, снимающие фильмы, пишущие романы или другие произведения. Я собрала их вместе и сделала большую публикацию о начинающих.

Конечно же, у меня потом в этом журнале было много знаменитостей, звёзд, и я тоже рассказывала о них. Но вся идея в том, чтобы освещать не только жизнь знаменитых людей, но и деятельность тех, кто пока неизвестен, но через своё творчество и биографию может сильно влиять на общество.

– Скажите, а откуда такое название – PopImpressKA Journal?
– Это название расшифровывается как “Популярный импрессивный калейдоскоп”, в моём журнале можно говорить обо всём, начиная с политики, искусства, медицины, образования, религии…То есть каждая тема рассчитана на любой вкус и интерес. Я добиваюсь популярности для всех и для каждого, без ограничения в возрасте.

Вот так и появилось слово «попимпреска». Это новое художественное направление и оно обобщает все существующие жанры.
Я было в музее Пикассо. Никто не может точно назвать направление его творчества. С самого начала у него был старый стиль – западно-европейское искусство. А потом в силу своих эмоциональных порывов он стал писать в самых различных стилях. Вот и меня тоже трудно причислить к определённому направлению.

– Вот я видел у вас красивые портреты, иконы…
– Иконопись связана с Византией, и она всегда была мне близка. Я всю жизнь смотрела на икону Святого Николая в Никольской церкви, которая для меня очень дорога. Мало того, что она была очень красивая. Там была ещё какая-то неопознанная тайна… Все старинные иконы притягивают, как магнит, и от них трудно оторвать взгляд.

И здесь непонятно: или эти иконы намоленные и освящены церковью, или это сила искусства художника. В любом случае, они вызывают благоговейное внимание, независимо от того, находится икона в музее или храме.

Можно искать жанры и названия всему тому, что вокруг нас, но я считаю, что у каждого свое индивидуальное направление. Название «попимпреска» все их  обобщает.

Мой журнал – своеобразный калейдоскоп – популярный импрессивный калейдоскоп, освещающий таких непохожих людей, различные жанры их творчества и разные виды деятельности.

– Какие планы на дальнейшее? Было бы неплохо, чтобы этот журнал появился и в России (сейчас он издаётся только на английском и в Нью-Йорке).
– Если я найду единомышленников в России, я бы очень хотела открыть  Россию для Америки,  потому что до сих пор о ней знают очень мало. Россия популярна для Америки лишь в узком круге людей, надеюсь, что этот призыв найдёт отклик.

Я очень люблю Россию, Москву, особенно Санкт-Петербург. Этот город в моих самых теплых воспоминаниях. Он дал мне имя, образование, возможность полюбить искусство и вообще людей. Поэтому, если удастся найти контакты в Москве, Санкт-Петербурге или даже в Сибири, я была бы рада издавать журнал на русском языке.

В стране так много творческих талантливых людей, политических деятелей новой формации. И мне бы хотелось освещать их деятельность на русском и английском языках.

– Ваше пожелание для тех, кто только начинает свой бизнес.
– У меня пожелание одно: верьте в себя! Нужно также верить в Бога – что-то хорошее и высшее, в Того, Кто поможет. Верить надо в свою мечту и идти за ней, приближая её достижение. И если вам пока говорят «нет», наступит день, когда кто-то скажет «да!» Только верьте и идите дальше. Ничто не должно вас смущать!

Есть популярная модель Полина Парисковa из Польши. Практически каждое модельное агентство ей отказывало, но она очень хотела быть моделью… Её настойчивость и целеустремлённость помогли стать супер-моделью в Америке.
Билл Гейтс вообще был неудачником в школе,  но у него была мечта – создать  компьютер, нечто нужное и полезное  для общества. И у него получилось!

Главное – всегда прислушиваться к своему внутреннему «я», осуществляя мечту. Любое ваше дело должно послужить для кого-то позитивным уроком. А если в жизни был негатив, и вы будете его выплескивать, это будет вам во вред. Если то, что мы созидаем, не приносит пользы обществу, мы испытаем неудовлетворенность. Поэтому, всегда подчиняйте свои желания позитивному направлению.

Kтo бы чем ни занимался, – надо покопаться в себе и найти свои таланты.
– Спасибо за хорошие пожелания и за интересное общение. Пусть все, что вами задумано, во что верится – обязательно  осуществится!
– Спасибо взаимно!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *