11 декабря 2017
Телеканал NTD

Аналитика контекстной рекламы в системе Google Analytics

на правах рекламы

Эффективный интернет-маркетинг и, контекстная реклама в частности – это верный подбор ключевых слов, грамотно выбранная ставка за клик, цепляющий заголовок, креативный текст объявления и целевая страница, обеспечивающая максимально возможную конверсию посетителей в клиентов.

Изменяя каждый из факторов, можно варьировать стоимость рекламы, влиять на общее количество откликов. Вопрос только в том, как оценить эффективность того или иного решения!

Можно брать во внимание количество просмотренных страниц и посещений в целом, учитывать время нахождения потенциальных клиентов на сайте, но самым действенным способом было и остается отслеживание определенных действий посетителей: регистраций, подписки на рассылку, оформление покупки. Только эти данные смогут рассказать о реальном отношении целевой аудитории к вашему продукту.

Измерить полезные действия посетителей стандартным средствам сбора статистики не под силу. Для этого необходим специализированный сервис, например, система веб-аналитики Google Analytics. От аналогичных сервисов ее отличает целый ряд неоспоримых преимуществ:

  • отсутствие платы за использование;
  • простота применения. Не требуется скачивать и устанавливать программное обеспечение, достаточно лишь регистрации в системе;
  • бесперебойная работа;
  • постоянное совершенствование инструмента;
  • возможность глубокого анализа данных.

Аналитика контекстной рекламы в Google Analytics может осуществляться с помощью множества показателей, самыми информативными из которых маркетологи признают:

Показатель качества – параметр, характеризующий соответствие рекламного объявления релевантным запросам пользователей. Если его значение приближается к 10, значит, вы выбрали верный путь. Если ниже 5, необходимо тщательно проанализировать текст объявления и оценить, насколько удачно были подобраны ключевые слова. Низкий показатель приводит к завышенной стоимости клика, но при этом позиция объявления будет далеко не лучшей.

Процент полученных отказов или частота показа объявления определяется, как отношение числа выигранных аукционов к предполагаемому количеству показов. Данная метрика позволяет понять, какой процент потенциальных клиентов будет охвачен при определенном размере ставки.

CTR – пожалуй, самый популярный показатель, которым оперирует аналитика контекстной рекламы Google Analytics. Он равен отношению числа переходов на сайт рекламодателя к общему количеству показов объявления. CTR помогает определить, является ли ваше объявление привлекательным для целевой аудитории, и соответствует ли оно популярным запросам.

Обращая внимание всего лишь на вышеуказанные показатели Google Analytics, можно точно определить, какие моменты в вашей рекламной кампании нуждаются в пересмотре, и существенно повысить отдачу каждого объявления. Ведь эффективный интернет-маркетинг возможен лишь при соблюдении двух обязательных условий: постоянный контроль базовых показателей и оперативное внесение изменений.

 

Короткая ссылка на эту страницу: