Торговая точка во всемирной паутине — одна из самых привлекательных возможностей для создания собственного бизнеса. Современные технологии позволяют реализовать любые идеи, успешно развивать торговлю в любом секторе экономики.
Благодаря интернету можно осваивать новые рынки. Причем, для достижения высоких результатов совершенно не обязательно обладать крупным стартовым капиталом. Интернет-магазин это не только привлекательный бизнес, но и чрезвычайно доступный.
Ведь предпринимателю сейчас не обязательно иметь огромных складов или заниматься доставкой. Это тот самый «бизнес мечты», когда торговать со всем миром можно не покидая уютного дивана.
1
Эпоха интернет-торговли началась по историческим меркам совсем недавно. В 1990 году в США был снят запрет на использование интернета в бизнесе и предприниматели устремились осваивать новые возможности.
Однако, интернет-магазин в привычном нам виде появился не сразу. Первопроходцы пробовали разные способы организации торговли. Только в 1995 году, когда открылся известный многим гипермаркет Amazon, онлайн-магазины приобрели современный облик.
Электронная коммерция открыла новые возможности перед всеми видами торговли. Поэтому Amazon недолго оставался в одиночестве. Следом торговые представительства в сети открыли все торговые гиганты: от компьютерной индустрии – IBM, Appl , до автомобильных концернов – BMW, Chrysler, от производителей электроники – Casio, Canon, до поставщиков бытовой техники – Electrolux, QNET.
Спустя всего 10 лет – в 2005 году — мировой оборот торговли во всемирной сети достиг сотни миллионов долларов, а темпы роста в некоторых сегментах рынка зашкаливали за 200%. Сейчас годовой объём мирового интернет-рынка вплотную приблизился к 1,5 триллионам долларов.
2
Интернет-магазины – это, пожалуй, одна из немногих областей, где у России практически нет отставания от западных стран. Первая в Рунете успешная торговая точка появилась всего лишь через год после открытия Amazon. Это книжный магазин books.ru, который, претерпев некоторые изменения, действует до сих пор.
Но так как российская онлайн-аудитория в первое десятилетие росла медленными темпами, то и развитие интернет-предпринимательства не шло столь же бурно как во всем остальном мире. Переломным стал, как ни странно, кризисный 2008 год. До этого момента в РФ насчитывалось всего 1500 интернет-магазинов, а сейчас, спустя всего 6 лет, их уже 32 тысячи и это число продолжает расти.
Но макроэкономические показатели отрасли все еще остаются скромными. Доля интернет-торговли в ВВП страны всего около 1%, объем торговли по итогам 2013 года составил 470 миллиардов рублей. Однако, темпы роста впечатляющи – 34 % в год, и в ближайшие годы эта цифра если и уменьшится, то ненамного. Так что потенциал этой ниши для стартапа не только не исчерпан, но еще толком и не оценен.
3
Современные технологии ставят начинающего интернет-предпринимателя перед нелегким выбором. Ему предстоит найти среди огромного количества товаров, способов взаимодействия с клиентами и поставщиками, единственно верный метод, который приведет к успеху.
Например, сейчас очень популярное направление – развитие электронного бизнеса с Китаем по схеме дропшиппинга. Владелец интернет-магазина становится, по сути, представителем компаний-производителей, заключает договоры на поставку товаров и получает доход за счет разницы между оптовой и розничной ценой.
Задача начинающего бизнесмена, работающего по этой схеме, открыть сайт, раскрутить его, найти поставщика, который будет сам доставлять товар до потребителя.
4
С минимальными вложениями или вообще бесплатно создать интернет-магазин можно на платформе электронной коммерции. Такие сервисы предоставляют с одной стороны разработчики программного обеспечения, а с другой производители товаров, для того чтобы облегчить своим представителям их распространение.
Разработчики ПО дают возможность предпринимателям быстро организовать онлайн торговлю — взять готовую оболочку интернет-магазина, подключить необходимые инструменты маркетинга. При этом поиск поставщиков и организация доставки – дело рук самого бизнесмена.
К такой разновидности электронных платформ относится, например американская BigCommerce или российская InSales. Собственная платформа электронной коммерции есть у купонного сервиса KupiVip. Магазины-партнеры могут сразу пользоваться всеми возможностями этой площадки.
Второй вариант – сервис для коммерции от производителя и поставщика товара. Здесь у предпринимателя есть возможность не только создать свой интернет-магазин, но и наполнить его товаром. Но вот маркетинговые инструменты для раскрутки и продвижения – забота хозяина. Такая платформа предоставляется, например, компанией QNET.
Технологии не стоят на месте. Современный онлайн-магазин невозможно представить без мобильных приложений. Некоторые платформы электронной коммерции уже позволяют проводить интеграцию сайтов с мобильным интернетом. Например, пользователь платформы QNET помимо непосредственно магазина может скачать приложения для виртуального офиса и электронного магазина, включая функцию регистрации, через Apple App Store, BlackBerry’s App World и Android Market или через собственный Центр загрузки мобильных приложений QNET.
6
По прогнозам аналитиков, в России уже в ближайшее время доля электронной торговли в общем объёме розничных продаж достигнет 4,6% (сегодня она меньше 2%). Поэтому скорость раскрутки сейчас важный фактор успеха. Выбор правильной ниши и способа торговли для открытия интернет-магазина — залог успеха будущего предприятия. Платформы электронной коммерции дают существенный выигрыш на начальном этапе создания бизнеса. Это хороший и недорогой вариант стартапа, главное, правильно выбрать товар, который будет пользоваться спросом, и приносить удовлетворение продавцу.