fb pixel
Телеканал NTD

Итоговые оценки качества мобильной связи от Роскомнадзора

Итоговые оценки качества мобильной связи от Роскомнадзора

на правах рекламы

Стали известны результаты исследования качества мобильной связи, проведение которого анонсировалось Роскомнадзором еще в марте 2014 года.

Напомним, что тогда представители власти обещали создать рейтинг качества обслуживания абонентов, который основывается на наиболее важных показателях: покрытие сети, количество неудачных соединений, качество передачи речи, скорость операций и т.п. На данный момент исследование носит информационный характер и не предполагает санкций за низкое качество связи.

 

Как и было анонсировано, аналитика включила в себя данные о работе трех крупнейших операторов страны: МТС, «Мегафон» и «Вымпелком». Рейтинг составлялся на основе информации по Москве, Санкт-Петербургу, Екатеринбургу, Хабаровску и ряду других городов.

 

По результатам исследования лидером качества мобильной связи в столице стал «Мегафон». Голосовые звонки обрываются оператором по этому направлению менее чем в 1% случаев, а количество неуспешных соединений не превышает 3,6 %. За ним следует «Вымпелком». В тоже время наилучшее качество передачи голоса обеспечивает МТС (98,6 % от всех звонков) и «Вымпелком» (98,9 %). Лидером по скорости Интернета в столице стал МТС, обеспечивая в среднем 4,9 Мбитс, самый низкий показатель по этому параметру — у «Вымпелкома».

 

В среднем в Санкт-Петербурге значительно ниже количество неуспешных вызовов. Самое высокое качество по этому параметру в городе обеспечивает «Вымпелком», прерывая чуть более 2 % звонков, наиболее низкое качество – у МТС. Также лидером Санкт-Петербурга по качеству передачи голоса является «Вымпелком», неразборчивая речь была слышна менее чем в 1 % случаев.

 

Самое низкое качество связи было обнаружено в Екатеринбурге. Количество обрывов телефонных звонков здесь превысило 12 % у МТС, а лидером по неуспешным соединениям стал «Мегафон» с 9 % случаев. В тоже время в Хабаровске связь была наилучшей. Лидер в городе — МТС, оператор успешно соединяет абонентов в 99,8 % случаев, а количество звонков без обрыва связи составило 99, 3 %.

 

Отметим, что операторы не считают исследование Роскомнадзора объективным, ссылаясь на неправильно подобранную методологию и время проведения (Статистика собиралась в декабре, в период, когда нагрузки повышаются из-за приближающихся праздников). Также представители МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» считают, что анализ скорости интернет-соединения был проведен неправильно. Вместо выбранных Росконадзором способов они предлагают использовать Speedtest.

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: