19 августа 2017

Итоговые оценки качества мобильной связи от Роскомнадзора

на правах рекламы

Стали известны результаты исследования качества мобильной связи, проведение которого анонсировалось Роскомнадзором еще в марте 2014 года.

Напомним, что тогда представители власти обещали создать рейтинг качества обслуживания абонентов, который основывается на наиболее важных показателях: покрытие сети, количество неудачных соединений, качество передачи речи, скорость операций и т.п. На данный момент исследование носит информационный характер и не предполагает санкций за низкое качество связи.

 

Как и было анонсировано, аналитика включила в себя данные о работе трех крупнейших операторов страны: МТС, «Мегафон» и «Вымпелком». Рейтинг составлялся на основе информации по Москве, Санкт-Петербургу, Екатеринбургу, Хабаровску и ряду других городов.

 

По результатам исследования лидером качества мобильной связи в столице стал «Мегафон». Голосовые звонки обрываются оператором по этому направлению менее чем в 1% случаев, а количество неуспешных соединений не превышает 3,6 %. За ним следует «Вымпелком». В тоже время наилучшее качество передачи голоса обеспечивает МТС (98,6 % от всех звонков) и «Вымпелком» (98,9 %). Лидером по скорости Интернета в столице стал МТС, обеспечивая в среднем 4,9 Мбитс, самый низкий показатель по этому параметру — у «Вымпелкома».

 

В среднем в Санкт-Петербурге значительно ниже количество неуспешных вызовов. Самое высокое качество по этому параметру в городе обеспечивает «Вымпелком», прерывая чуть более 2 % звонков, наиболее низкое качество – у МТС. Также лидером Санкт-Петербурга по качеству передачи голоса является «Вымпелком», неразборчивая речь была слышна менее чем в 1 % случаев.

 

Самое низкое качество связи было обнаружено в Екатеринбурге. Количество обрывов телефонных звонков здесь превысило 12 % у МТС, а лидером по неуспешным соединениям стал «Мегафон» с 9 % случаев. В тоже время в Хабаровске связь была наилучшей. Лидер в городе — МТС, оператор успешно соединяет абонентов в 99,8 % случаев, а количество звонков без обрыва связи составило 99, 3 %.

 

Отметим, что операторы не считают исследование Роскомнадзора объективным, ссылаясь на неправильно подобранную методологию и время проведения (Статистика собиралась в декабре, в период, когда нагрузки повышаются из-за приближающихся праздников). Также представители МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» считают, что анализ скорости интернет-соединения был проведен неправильно. Вместо выбранных Росконадзором способов они предлагают использовать Speedtest.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *