на правах рекламы
Отношение к товарам, произведённым в Китае, в различные исторические эпохи было не одинаковым. В древности пользовались неизменно высоким спросом его фарфор и шелка.
Старшее поколение на постсоветском пространстве помнит китайские махровые полотенца и термосы высочайшего качества. Сейчас же кое-кто товарами из этой страны пренебрегает, и совершенно напрасно.
Сегодня производство в Китае – одно из самых развитых, а изделия, производимые на фабриках страны, неизменно популярны во всем мире, благодаря своей ценовой доступности. Вряд ли есть крупный супермаркет или маленький магазинчик, где бы не предлагали китайские товары! И если за шубами ездят в Грецию, то недорогую и качественную мебель везут из Китая, где её производство поставлено на прочную промышленную основу.
В стране – почти полмиллиона различных производств, специализация которых – мобильные телефоны, текстиль, последние разработки техники, стройматериалы и детские игрушки. Равномерно развиваются все отрасли, многие частично автоматизированы и оснащены современным оборудованием.
Более того, многие известные бренды, не имеющие собственного производства, наладили сотрудничество с китайскими компаниями, которые занимаются пошивом одежды, сборкой автомобилей, которые затем продаются в странах Америки, Европы и Азии.
На большинстве фабрик-производителей качество изделий достаточно высокое, так как внедрён контроль качества производства. Понятно, на предприятиях с различным объёмом производства и схемы борьбы за соответствие товара стандартам качества – не одинаковые.
Самую высокую репутацию имеют крупные производители с большим товарооборотом.
Выпускать некачественную продукцию – значит, нести убытки. Поэтому они напрямую заинтересованы, чтобы страны, куда ввозится данный товар, признали его после проверки соответствующим всем критериям качества и востребованным.
Для этого создаются собственные лаборатории, исследовательские центры, занимающиеся новыми разработками, поиском технологических решений, тестированием новинок и контролем качества созданной продукции перед отправкой на экспорт. Главный ориентир – на заграничных клиентов, поэтому качество продукции подтверждается различными сертификатами и лицензиями на изготовление товаров.
Это касается и большинства фабрик среднего размера, а вот небольшие цеха особого контроля качества не имеют. Зато самый серьёзный контроль качества осуществляют компании-посредники, ищущие для закупщиков отличную продукцию для заключения сделок на выгодных условиях. Для этого у них созданы собственные лаборатории контроля и отделы качества.
Иногда контролирующие функции выполняют заказчики крупных партий продукции, заинтересованные, чтобы в Россию прибыли товары без брака и малейших дефектов.
Рекомендован и тотальный контроль качества в случае, если отправляются дорогостоящие и хрупкие товары. Ну, а если в ходе выборочного контроля инспектор обнаружил брак, то он обязан проверить всю партию данного товара.