21 августа 2017

Немного о маркетинговом анализе

на правах рекламы

Если Вы занимаетесь предпринимательской деятельностью, в особенности, если речь идет о предприятии, производящем какой-либо продукт, то Ваша первоочередная цель – это увеличение прибыли и удержание предприятия на конкурентоспособном уровне.

Для выполнения этой цели предприятие должно иметь в своем штате маркетинговый отдел или же маркетолога. Эти специалисты должны постоянно держать руку на пульсе рынка, отслеживать изменения спроса и предложения, предпосылки к выходу на рынок новых конкурентов, их ассортимент, т.е. вести маркетинговый анализ рынка.

Помимо изучения всех процессов на рынке, маркетологи моделируют различные ситуации на рынке и вырабатывают стратегию поведения собственного предприятия на рынке, в зависимости от его колебаний.

Главная цель маркетингового анализа – добиться состояния, при котором предприятие производит именно тот товар и в том объеме, который необходим на рынке, соответствует реальному спросу, а иногда и создает последний, т.е. формирует моду на продукт в определенной сфере производства.

Впрочем, кроме общего анализа рынка, маркетинговый анализ включает в себя еще несколько подвидов: анализ конкурентов, анализ предприятия, анализ проекта, анализ товара. Все эти виды маркетингового анализа производятся комплексно и уже исходя из результатов, формируется будущая стратегия поведения предприятия, вплоть до принятия решения о реорганизации производства или же смены отрасли производства.

Разумеется, в таких глобальных случаях к маркетинговому отделу присоединяются экономический и финансовый отделы, но именно без маркетингового анализа, предприятие не может планировать свою деятельность и определять перспективы на будущее.

Одним из наиболее объемных видов анализа, является маркетинговый анализ проекта и продукта. Всякое новое начинание предприятия анализируется на каждом этапе его реализации, начиная от идеи о создании чего-либо, и до выхода готового продукта на рынок.

Рассматривается абсолютно все: перспективность, способы производства, необходимость привлечения новых специалистов, масштабы будущей необходимой рекламной кампании, места реализации, и даже цвет, форма, сопутствующие аксессуары товара.

Вот Вы сидите за столиком в кафе, смотрите на шумную улицу, попивая ароматный кофе из белой чашечки, а ведь кто-то потратил кипу бумаги и человеко-часов, чтобы Вам было удобно держать эту самую чашечку, а кафе, в котором Вы сидите, закупило именно такие чашки и именно у этого производителя. Вот что такое маркетинговый анализ.

Для принятия решений и формирования стратегии производства специалисты используют разнообразные методы. Одной из методик проведения маркетингового анализа является мониторинг социальных медиа,  что дает информацию об эффективности рекламы, позволяет изучать мнение пользователей о товаре и общаться с клиентами в непринужденной атмосфере.

Сервис IQBuzz – это комплексный инструмент для проведения такого анализа, предназначенный для оптимизации работы PR-отделов и призванный помочь управлять репутацией компании в интернете. Это современный и востребованный метод, который позволит даже начинающему маркетологу принимать верные решения, на основе точных данных

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *