fb pixel
Телеканал NTD

Развитие багги в СССР

Развитие багги в СССР

на правах рекламы

История появления багги уходит своими корнями в 60-е годы прошлого столетия. В переводе с английского buggy означает «блоха».

Первые модели этих самых «блох» представляли собой ничто иное, как порядком поизносившиеся легковые автомобили, лишенные дверей, крыльев и других элементов кузова. Катались на багги, как правило, по пляжам и пустыням, езда в городах была строго запрещена. Стали проводиться всевозможные гонки и ралли. Совсем скоро популярность этого необычного транспорта вышла за пределы Соединенных Штатов.

Уже в 1970-х годах багги стали появляться и в СССР. Как правило, это были модернизированные серийные автомобили марок ГАЗ, «Москвич» и «Жигули». Не остался без внимания и юркий «Запорожец». Первая полноценная модель советского багги была разработана в 1975 году в политехническом институте города Тольятти. Новинка получила название Б-2901. Траснпорт базировался на «Жигулях», имел задний привод и небольшой багажник. Общий вес багги Б-2901 составлял 750кг.

Совсем скоро стали появляться энтузиасты, самостоятельно собиравшие багги. Так, в 1977 году появилась «блоха» под названием «Аргамак». Спустя пару лет производством багги заинтересовались ВАЗ и ЛСГА. Конструкторы быстро поняли, что без радикальной модернизации первых образцов не обойтись. Для того, чтобы такую технику можно было использовать на кроссовой трассе, были учтены и реализованы следующие моменты:

  • Двигатель расположили поперек рамы;
  • Коробку передач и двигатель развернули на 180 градусов, что дало возможность размещать их непосредственно над редуктором;
  • Двигатель, расположенный за водителем, обусловил положение коробки, «смотрящей» назад;
  • Место водителя отодвигается немного назад, двигатель перемещается правее.

Багги подобной конструкции весом 530кг был разработан в 1979 году. Но настоящим прорывом стала кроссовая модель, авторство которой принадлежит Соломенцеву Ю.М. Новый багги имел коробку от ВАЗ 2108 и двигатель от ВАЗ 2106. Благодаря очень грамотному распределению веса почти 65% нагрузки приходилось на задние колеса.

Как и современные модели, первые багги характеризовались простым и понятным принципом управления, высокой проходимостью и износостойкостью. Сегодня покупателям доступно большое разнообразие багги, способных с легкостью справляться не только с песчаными барханами, но и с «жестким» бездорожьем.

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: