18 декабря 2017
Телеканал NTD

Российские online магазины увеличили убытки

на правах рекламы

Развитие рынка отечественной интернет торговли замедляется уже который год подряд. Специалисты говорят, что за красивыми финансовыми отчётами компаний скрываются многомиллионные убытки.

Действительно, многие интернет площадки рапортуют о существенном росте прибыли, забывая при этом указать динамику своих расходов. Ведь только так можно составить объективную картину финансового положения компании.

Как правило, рост убытков связан с двумя причинами. Во-первых, все интернет торговые площадки должны постоянно инвестировать не только в создание интернет магазина в различных социальных сетях, но и в его оптимизацию. Потенциальные покупатели должны пользоваться не только магазином, который находится в верхней части выдачи поисковых систем, но и тем, где удобно и быстро можно всё найти.

Во-вторых, виртуальные торговые площадки вынуждены постоянно кредитовать будущий товарооборот. Какие книги будут популярны в следующем месяце? Какие следует привезти куртки? Какие подарки взрослые и дети захотят получить на Рождество и Новый год? Ответы на эти вопросы отечественные продавцы далеко не всегда могут найти. Многие виртуальные магазины вынуждены закупать на свой страх и риск сотни товарных позиций, которые они могут и не продать.

Третьим фактором многие называют колебания курса валют. Где чаще всего совершают покупки отечественные интернет торговые точки? Европа, США, Китай – именно здесь предпочитают совершать покупки жители Российской Федерации. Эти же страны находятся в кругу постоянных интересов владельцев интернет магазинов России.

Экономисты делают акцент на том, что сегодня необходимо готовить не только специалистов, для которых продвижение и разработка интернет магазина будет доступна, но и профессиональных online продавцов. Многие компании смогли бы сократить свой чистый убыток, если бы они умели точнее понимать вкусы и предпочтения своих потенциальных покупателей. Пока это удается лишь немногим, в число наиболее успешных интернет-магазинов входят Юлмарт, Ситилинк, Озон, Биглион, Технопоинт.

Решить эту проблемы можно при помощи западных образовательных методик, где интернет торговля уже десятилетиями активно развивается, но пока отечественные виртуальные магазины не спешат перенимать передовой опыт.

Короткая ссылка на эту страницу: