17 ноября 2017
Телеканал NTD

Семь правил соискателя

на правах рекламы

В один прекрасный день, открывая почтовый ящик, вы видите письмо с приглашением на собеседование, которого ждали уже несколько дней. «Вот оно, счастье!» – думаете вы, и радостно мчитесь к менеджеру по персоналу.

Потерпев фиаско, уныло бредете по улицам с мыслями о том, как несправедливо с вами поступили…
Все это могло произойти из-за пренебрежения основными правилами, по которым проводится большинство собеседований. Попробуйте применить знания, представленные ниже – возможно, это ключ к вашему успеху.

Правило 1 – изучите компанию, в которой собираетесь работать. Попытайтесь собрать как можно больше информации о ней: форма организации, продукция (услуги) фирмы, условия работы, как долго существует компания, как часто производятся сокращения и т. п. Это поможет вам более четко понимать смысл будущей деятельности, а также покажет менеджеру по персоналу, что компания вам интересна. Получить интересующие сведения можно в СМИ, на сайте компании, или познакомившись с сотрудниками организации.

Правило 2 – тщательно подготовьтесь. Определитесь с одеждой, в которой пойдете на собеседование. Главное, чтобы она имела официальный вид, безупречно сидела, была отглажена и не пестрила всеми цветами радуги. Прическа, макияж, маникюр – все должно быть идеально, чтобы не сложилось впечатление о том, что вы зашли на собеседование «по пути». Забудьте о пакетах, рюкзачках и спортивных сумках – с деловым внешним видом это все будет выглядеть нелепо. Избегайте резкого парфюма, аромат должен быть «обволакивающим» и создавать вокруг вас приятный запах. Подготовьте все необходимые документы и ложитесь спать пораньше.

Правило 3 – будьте пунктуальны. Лучше всего прийти за 5 – 10 минут до собеседования, чтобы была возможность снять верхнюю одежду, привести себя в порядок. Это позволит собраться с мыслями, «сориентироваться на местности», особенно если вы идете в незнакомое место. Возможно, вам удастся услышать или увидеть, как общаются с менеджерами ваши конкуренты. В любом случае, вашу пунктуальность отметят.

Правило 4 – грамотно общайтесь. Очень важное правило – на этапе общения вы можете получить максимальную оценку, которая превысит «стоимость» внешнего вида, а может, наоборот, при безупречном виде бормотание под нос, сопровождающееся жеванием резинки, погубит все разом. В процессе беседы избегайте слов-паразитов, длительных пауз, смотрите собеседнику на переносицу или прямо в глаза, будьте открыты. Постарайтесь принять правила игры, предлагаемые интервьюером, избегайте демонстрации «всезнайства» – на данном этапе вы ведомый, а не ведущий. Отзывы о том, какой была предыдущая работа, должны быть нейтральными, либо положительными, без оскорбительных высказываний в адрес бывших коллег и начальства. 

Правило 5 – давайте толковые ответы. Во время собеседования на вопросы отвечайте честно, четко, приводите конкретные достижения вашей предыдущей деятельности. При рассмотрении вопроса о зарплате называйте адекватную сумму, изучите предварительно рынок труда и диапазон зарплат в данной отрасли в целом, учтите собственные достижения и заслуги – и получите нужную цифру. Если спросят о вашем отношении к сверхурочной работе, то не делайте категоричных отказов, ведь у любой организации бывают критические периоды, от которых никто не застрахован.

Правило 6 – задавайте вопросы. После того как менеджер узнает все, что его интересовало, наступает ваша очередь. Пораспрашивайте его о вакансии, обо всем, что важно для вас: длительность испытательного срока, режим работы, сроки обучения (если это необходимо) и т.п. Главное – вопрос о денежном вознаграждении задавайте только в том случае, если работодатель очень заинтересовался вами. После рассмотрения всех вопросов обязательно поблагодарите за время, которое вам уделили.

Правило 7 – расслабьтесь. Опираясь на предыдущие правила, вы сделали все возможное, что зависело лично от вас и теперь дело за малым – получить работу, которую вы заслуживаете!
Успехов на собеседованиях, – и помните, что каждый отказ является мотивацией к личностному росту, если вы сделаете анализ провального собеседования и проведете работу над ошибками.

 

Короткая ссылка на эту страницу: