на правах рекламы
Страхование дома или квартиры – процесс ответственный и серьезный! Но почему-то, как правило, когда заключается договор, люди обращают внимание всего лишь на 2 параметра: величину страхового взноса и максимальный размер компенсации. Неудивительно, что при возникновении страхового случая подавляющее большинство страхователей совершенно не знают, как себя вести и что предпринять дальше.
А ведь обращение за компенсацией – это важный процесс, всегда сопровождающийся оформлением массы бумаг, и большими временными затратами. И к этому нужно подготовиться морально заранее. Чтобы в случае неприятностей действовать грамотно, быстро и эффективно.
Документы, о которых стоит помнить
Независимо от того, в какой компании было оформлено страхование жилья, при подаче заявки на возмещение компенсации, будут необходимы:
документ, подтверждающий имущественные права страхователя на помещение (договор аренды, договор дарения или купли-продажи);
если дом находится в личной собственности – свидетельство о праве собственности;
если дом находится в муниципальной собственности – копия лицевого счета или выписка из домовой книги;
при необходимости договор безвозмездного пользования, договор специализированного найма или договор коммерческого найма;
если новое помещение еще не оформлялось в собственность – акт его приема-передачи, а также договор долевого инвестирования.
Заявки на выплату компенсаций рассматриваются в течение 15 дней. В последующие пять дней происходит перечисление средств на указанные в договоре реквизиты.
Страховая компания производит выплаты
Рассчитывать на получение денежной компенсации можно:
в случае своевременного внесения страховых взносов. Даже просрочка в 1 день может стать фатальной;
если страховой случай произошел в период действия договора;
если соответствующий случаю риск был застрахован;
в случае соблюдения страхователем всех правил безопасности по отношению к застрахованному имуществу;
если страхователем были предприняты все необходимые меры по уменьшению или предотвращению ущерба застрахованному имуществу;
в тех случаях, когда все необходимые документы были предоставлены страховщику вовремя и в полном объеме.
Страховая компания НЕ производит выплаты
Если страховая премия не была оплачена вовремя.
В случае несвоевременного уведомления о происшествии.
Если все необходимые документы не были представлены вовремя и в полном объеме.
В той ситуации, когда имущество пострадало в результате умышленных действий страхователя, с целью получения компенсации.
Размер ущерба, как правило, определяется страховой компанией на основании представленных страхователем заявлений и документов.