23 сентября 2017
Телеканал NTD

Тату-охота на рак

на правах рекламы

Ключевым аспектом успешности лечения любой формы рака, фактически определяющим как долго, с какими качеством, и будет ли вообще жить пациент, является ранняя диагностика онкологического заболевания.

Но насколько важна эта задача, настолько она же и сложна. Ведь симптомы онкологии, за редким исключением, начинают доставлять дискомфорт уже на тех стадиях, когда опухоль достигла значительного размера или начала метастазировать – распространяться в другие части организма.

Поэтому важным направлением приложения усилий по созданию эффективной схемы ранней диагностики рака является как можно более широкое проведение профилактических диагностических мероприятий. Большим препятствием этому является относительно высокая стоимость высокоточной диагностики, требующей наличия современного технического обеспечения (в первую очередь, это КТ- и МРТ-сканеры, системы УЗИ и дерматоскопические комплексы), и квалифицированного (читай: высокооплачиваемого) персонала. Большая часть населения добровольно тратить такие суммы не готова, а государства не спешат финансировать подобные скрининговые исследования инструментальной диагностики.

Немного лучше положение дел обстоит в тех государствах, в которых широко развито страхование жизни и здоровья. В случае, если страховка покрывает лечение онкологии, страховой компании финансово более выгодно оплатить стоимость профилактического обследования у онколога и обязать застрахованного гражданина пройти это обследование, чем оплачивать более дорогое лечение, если возникшее онкозаболевание будет обнаружено уже на поздней стадии.

Но страховка, включающая лечение рака, не из дешевых, и пользуются такими программами недостаточно много людей, чтобы говорить о серьезном влиянии на улучшение здоровья всего населения. Но как тогда организовать массовую раннюю профилактическую диагностику?

Один из ответов на этот вопрос, который показывает новый подход к борьбе с раком кожи, нашли в Бразилии. Рекламное агентство Ogilvy Brazil и бразильская марка солнцезащитных средств Sol de Janeiro назначили ответственными за такую диагностику тех специалистов, к которым молодые люди, входящие в группу риска (как правило, именно молодежь проводит много времени на пляже, подвергаясь действию одного из самых весомых факторов развития рака кожи – избыточному солнечному облучению) идут по собственной инициативе.

А именно, мастеров, наносящих татуировки. Благодаря инициативе Ogilvy Brazil и Sol de Janeiro 450 мастеров прошли курс обучения от онкологов, научивших их распознавать признаки ранних стадий различных видов рака кожи. Учитывая, что в течение месяца через руки татуировщика проходит не менее сотни клиентов, то Бразилия получила как минимум 45 000 сеансов профилактической диагностики рака кожи, что для страны, в которой ежегодно фиксируется до 180 000 новых случаев этого вида заболеваний, крайне важно.

Источник: http://oncoportal.net/stati/master-tatu-ohotnik-za-rakom-kozhy.html

Короткая ссылка на эту страницу: