В Китае новый коррупционный скандал
В Китае комплектующие для высокоскоростных поездов закупают не через открытый тендер, а у поставщиков, которых власти выбирают сами. Об этом сообщили китайские государственные СМИ. Многие из этих поставщиков имеют личные связи с чиновниками Министерства железных дорог или других административных ведомств. Результат – закупка продукции не лучшего качества по сильно завышенным ценам.
В списке поставщиков CSR Corporation - китайской компании, которая производит высокоскоростные поезда, - снабженцы с личными связями в «транспортных» ведомствах. Например, бывшая жена директора транспортного бюро Чжан Шугуан занимается импортом вакуумных туалетов.
Глава одного из университетов провинции Чжэцзян, чье имя не разглашается в целях безопасности, говорит, что многие индустрии в Китае контролируются путем личных связей с высокопоставленными партийными чиновниками – так называемыми «князьками». Свои должности они унаследовали благодаря семейным связям.
[глава университета в Чжэцзян]:
«Это железнодорожное министерство – просто большое коррупционное логово... Все финансы Китая - в руках «князьков». Это третье поколение тех коммунистических лидеров эпохи Яньань. Они заключают сделки на миллионы юаней каждая. Нынешняя концентрация богатства в Пекине - это из-за них».
Эти личные связи, заменяющие здоровую конкуренцию, привели к тому, что цены на китайские поезда заоблачные. Комплектующие местного производства закупают почти по ценам импортных.
К примеру, автоматические умывальники для туалетов в поездах покупали по цене около 11 тысяч американских долларов. Кран стоил почти 2 тысячи долларов. Вся туалетная комната в вагоне обходилась в 63 тысячи долларов. Все это по бумагам. А куда на самом деле шли деньги от таких наценок – для многих остается вопросом.
Бывший вице-президент отдела автоматизации немецкого филиала компании ABB Group У Вэньсинь говорит, что такое положение ведет к закупке комплектующих плохого качества и к утечке средств налогоплательщиков.
[У Вэньсинь, экс-сотрудник ABB Group в Германии]:
«Уверен, что в материковом Китае многие ведомства работают нечестно и нерационально. Даже когда допускается международная конкуренция, многие вещи все равно делаются нерационально. Документы могут содержать приукрашенную информацию [о товаре], но когда комплектующие приходят от поставщика, оказывается, что они не соответствуют описанию, и никто это не контролирует и не регулирует. Именно это повлекло за собой большие проблемы с качеством в системе высокоскоростных железных дорог».
Напомним, что в июле прошлого в Китае столкнулись два высокоскоростных поезда. Погибло не менее 39 человек. Министерство железных дорог объяснило крушение неисправностью сигнальной системы.
У данного материала пока нет комментариев