24 августа 2017

Печатные открытки: быть или не быть?

Сувенирная лавочка в Лагосе – столице Нигерии. 20 лет назад ее владелец Лонгинус Омеаки открывал ее как магазинчик поздравительных открыток. Однако с развитием социальных сетей этот вид товара пользуется всё меньшей популярностью, и пришлось разнообразить подарочную продукцию.

[Лонгинус Омеаки, владелец сувенирной лавки]:
«Лет 19 назад я продавал здесь только поздравительные открытки, открытки в разные страны, но теперь открытки продаются плохо, и мы вынуждены продавать и другую подарочную продукцию».

Житель Лагоса Лоуренс получил на свой день рождения более 600 поздравлений через «Твиттер» и «Фейсбук». Его это устраивает.

[Эхилегбу Лоуренс, пользователь «Фейсбук»]:
«Я бы предпочел, чтобы кто-то просто зашел на «Фейсбук» и поднял мне настроение, сказав: «О, Лоу, поздравляю, я почти забыл про твой День рождения, храни тебя Бог». Ну и множество пожеланий. Кто увидит красивые фразы на открытке, которая стоит в моей спальне или на столе в офисе, или на кухне. Никто не пойдет туда их читать».

Однако есть в Лагосе и бизнесмены, которые свято верят в то, что никакие социальные сети не смогут заменить волшебство «живых» поздравительных открыток. Просто нужно использовать более креативный подход.

Эта пара открыла свой бизнес в июле этого года, вложив в него около 6 тысяч долларов. Через веб-сайт они предлагают клиентам креативные открытки собственного дизайна и печатают в них надписи на заказ.

[Абодунрин Опануга, совладелец компании]:
«Поздравительные открытки по-прежнему оказывают на людей потрясающий эффект, нравится вам это или нет. Сейчас все постоянно пользуются социальными сетями, но они не способны вызывать те же ощущения. К примеру, если я отправлю вам текстовое сообщение, то шанс, что вы хотя бы прочтете его, очень мал, потому что вы весь день заняты. Но если вам пришлют настоящую открытку, то вам захочется потратить время и открыть ее. Ощущения, которые испытываешь, когда открываешь ее, перелистываешь, видишь каждую деталь и каждое с заботой подобранное слово. Подобное никогда не заменят никакие социальные сети».

На сайте заказов – четыре категории открыток: День рождения, особый случай, размышления и времена года. Стоят такие открытки от 3 до 15 долларов. Если заказать карточку до 3 часов дня, то ее могут доставить адресату уже на следующий день.

И хотя объем заказов пока не очень впечатляет, но для развивающегося бизнеса показатели хорошие. Пара верит, что ее услуги будут обретать всё большую популярность.

[Отеджу Вамиде, совладелица компании]:
«Заказы поступают непрерывно. Иногда мы получаем и по пять заказов в день».

Быть или не быть печатным поздравительным открыткам — видимо, покажет время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *