22 января 2018
Телеканал NTD

Колумбийцы хотят возродить железные дороги

Ржавеющие вагоны и локомотивы – такова современная реальность пассажирского железнодорожного транспорта Колумбии. В начале 90-х годов прошлого столетия правительство выделяло много денег на железные дороги, но теперь большая их часть заброшена.

Сегодня основные ресурсы идут на строительство автомобильных шоссе. Однако дорожный общественный автотранспорт не в силах справиться с потоком пассажиров. В Боготе автобусы всегда переполнены. Не приносят спасения и личные автомобили, поскольку пробки на дорогах – обычное явление.

В настоящее время по железным дорогам Колумбии ходят грузовые поезда. Но они работают только на крупных производителей угля.

[Луис Фернандо Андраде, глава агентства инфраструктуры Колумбии]:
«Поезда Колумбии, можно сказать, умерли. Сейчас только крупные американские компании используют их. Но мы хотим, чтобы они работали на все секторы экономики».

Единственное воспоминание об ушедшей эпохе железнодорожного транспорта – туристический поезд La Sabana («Ла Сабана»).

[житель Колумбии]:
«Почти 40 лет поезда заброшены. Никто не занимается развитием железнодорожного транспорта. В наиболее развитых странах имеется система железнодорожного сообщения. У нас тоже есть железная дорога, но мы не пользуемся ею. Это очень плохо».

[Эдуардо Родригес, инженер путей сообщения]:
«Понимают ли власти, что мы потеряли, чем пренебрегли? Мы надеемся, что они последуют примеру других стран, которые инвестируют больше средств в железные дороги».

В Боготе проживает 8 миллионов человек. Это – одна из немногих столиц Латинской Америки, где нет метро. Наземное железнодорожное сообщение могло бы облегчить жизнь горожанам. Они надеются, что власти его возродят.
 

Короткая ссылка на эту страницу: