В мастерской этой инженерной компании, которая в прошлом производила скафандры для НАСА, работают над не менее важным проектом. Инженеры завершают работу над заказом нью-йоркского метрополитена — тестируют лестницу, которая в случае наводнения герметично перекрывает вход.
Заказ поступил после разрушительного «Сэнди» в 2012 году. Ураган привёл к наводнениям на обширных территориях северо-востока США. Подземка Нью-Йорка тоже была затоплена. Ущерб для метро тогда оценили в 5 миллиардов долларов.
Поверхность этой лестницы прорезинена. Основа – кевлар, синтетический материал, по прочности в пять раз превосходящий сталь.
[Джефф Руши, технический руководитель проекта]:
«Лестница Flex-Gate действует по принципу жалюзи. Защитное накрытие растягивается вдоль боковых реек. Когда начинается наводнение и прибывает вода, рейки плотно натягивают ткань, закрывая все углы и края».
«Сэнди» разрушил дома на побережье Нью-Джерси, частично затопил Нью-Йорк и принёс снегопады в юго-восточные штаты страны. Некоторые учёные говорят, что мощность урагана была обусловлена очень редким столкновением погодных фронтов, а не глобальным потеплением.
Однако другие уверены, что именно изменение климата привело к подобным редким условиям, которые включают повышение температуры и уровня воды в мировом океане. Впрочем, итог один – число стихийных бедствий продолжает расти.
[Джефф Руши, технический руководитель проекта]:
«Компания-оператор общественного транспорта Нью-Йорка и другие операторы подтверждают, что количество наводнений возросло. Зимой это происходит в результате штормов «норд-истеров», в другое время года – из-за ураганов и тропических штормов, которые обрушиваются на восточное побережье».
В настоящее время в зоне потенциального затопления проживают почти 400 тысяч нью-йоркцев, к 2050 году это число может возрасти в 2 раза.
Вот как выглядит уже установленная система. Это спуск на одну из станций метро на Манхэттене. Каждое устройство разрабатывается индивидуально.
[Дейв Кэдоган, директор инженерной компании]:
«На каждой станции есть карта наводнений. В ней указан потенциальный уровень воды. Для этой конкретной станции это — четыре метра. Устройство разработано и протестировано, исходя из уровня воды чуть более четырёх метров. На запуск системы требуются один-два человека. Они откроют систему, и установка будет готова встречать наводнение. Всё занимает 5 минут».
Директор инженерной компании говорит, что в их задачу входит обезопасить 90 входов в метро в районе Нижний Манхэттен. В планах компании – начать экспорт этих установок в другие страны.
Короткая ссылка на эту страницу: