24 сентября 2017
Телеканал NTD

Лайнером AirAsia управлял второй пилот

Параметры полета были в норме, и в момент катастрофы за штурвалом сидел второй пилот, француз. Вот основные предварительные выводы, которые огласили в четверг индонезийские следователи по результатам расшифровки «черных ящиков».

[Марджоно Сисвосуварно, Нац. комитет по безопасности на транспорте]:
«Перед крушением самолет был в состоянии, пригодном для полетов. Вес и центровка были в норме».

Предварительный отчет о произошедшем с лайнером AirAsia Индонезия в среду предоставила в Международную организацию гражданской авиации, согласно правилам.

[Марджоно Сисвосуварно, Нац. комитет по безопасности на транспорте]:
«Второй пилот, который обычно сидит в кабине справа, в момент катастрофы управлял самолетом. А капитан сидел слева, то есть был пилотом наблюдающим».

Сам доклад не обнародуют. Он содержит только факты, без анализа. По словам представителя Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии, подготовка окончательного отчета о катастрофе лайнера займет 6-7 месяцев.

При этом он отметил, что бортовые самописцы дают «довольно четкую» картину того, что происходило с самолетом в минуты трагедии. Но саму причину катастрофы пока не называют.

[Марджоно Сисвосуварно, Нац. комитет по безопасности на транспорте]:
«Бортовой самописец может сохранять до 12 тысяч параметров. Это намного более развитая технология, чем были раньше. Но чтобы понимать, что происходило в момент катастрофы, нам не нужны все 12 тысяч параметров. Нам нужно только 34 параметра, и они дают ясную картину».

Напомним, самолет Airbus A320, следовавший из Сурабаи в Сингапур, потерпел крушение в Яванском море в конце прошлого года, в условиях плохой погоды. Все 162 человека на борту погибли. Как ранее выяснили следователи, перед крушением самолет пытался резко набрать высоту на недостаточной скорости. Возможно, это и стало причиной его падения.
 

Короткая ссылка на эту страницу: