Как только в Великобританию после зимы приходит теплая погода, в парках по всей стране появляются вот такие фургончики с мороженым. В жаркую погоду к ним выстраиваются приличные очереди.
Для Британии подобное явление стало традицией еще полвека назад. Многим эти передвижные «мороженники» напоминают о детстве, когда фургончики часто останавливались в жилых районах или около школ.
[жительница Лондона]:
«Слышишь его из дома, радуешься и быстро начинаешь метаться и искать 1 фунт на мороженое».[жительница Лондона]:
«Мы с семьей обычно ездили на побережье, и фургончик с мороженым приезжал каждый день, так что мы привыкли его покупать. Мы делали это неделями подряд, и сейчас это напоминает мне о тех временах».
Сегодня фургончики с мороженым не так мобильны. Обычно их видно только в местах с постоянным потоком туристов.
Однако семейная компания Вайтби Моррисона, которая производит такие фургоны на протяжении 50 лет, говорит, что теперь британская традиция продажи мороженого с передвижных фургонов успешно распространяется в другие страны мира. В то время как в самой Великобритании такие машины стали менее востребованы, производители с оптимизмом делают ставку на экспорт.
[Эд Вайтби, заведующий производством]:
«Наш продукт успешно работает в более 60 странах по всему миру. Новые страны, новые возможности, например, — Азербайджан. Там – 20 наших фургончиков. Если они работают в Азербайджане, если один фургончик работает в Кыргызстане, то мы знаем, что они могут успешно работать в любой стране».
В настоящее время компания поставляет на экспорт около трети своей продукции. Даже в такие страны, как Ливия, где местный бизнесмен в Триполи, несмотря на сложную ситуацию в стране, за последние несколько лет успешно развил бизнес по продаже мороженого с передвижных фургонов.
[Эд Вайтби, заведующий производством]:
«Еще один пару лет назад отправился в Гайану, один – в Малави, а недавно мы уже шестой сделали для клиента в Триполи, в Ливии».
Вайтби говорит, что для иностранных покупателей лейбл «Сделано в Великобритании» много значит, и он рад, что его дело помогает привнести британскую традицию в самые неожиданные места.
[Эд Вайтби, заведующий производством]:
«Британский производитель, британская индустрия выглядят гордо по всему миру. И в то же время мы предоставляем возможность, которую другие не приняли во внимание, — когда мороженое становится доступным в любой стране мира, и его привозят людям – будь то в центре города или на фестивале, но люди могут получить свежеприготовленное мороженое прямо там и в ту же минуту. Возможно, то же самое было в 50-е, 60-е годы здесь, когда люди говорили: «Ух-ты, посмотрите, это — революция». А теперь в 2000-х мы снова наблюдаем тот же эффект, но только в глобальном масштабе».
Стоимость такого фургона по продаже мороженого колеблется от 50 до 100 тысяч фунтов стерлингов, это 80-160 тысяч долларов США.
Короткая ссылка на эту страницу: