Эти мусорные баки на улицах Лондона выглядят вполне безобидно. Но это только на первый взгляд. Недавно их заподозрили в том, что они следят за прохожими.
Они – бомбоустойчивы. Установила баки фирма Renew в прошлом году перед Олимпиадой. Они предназначены только для бумаги и оборудованы экранами, на которых транслируется реклама. А с мая этого года в них также установлены устройства, которые могут подключаться к ближайшим к ним айфонам и получать от них определённые данные.
Впрочем, разработчики компании говорят, что их неправильно поняли. На самом деле, их технология предназначена только для того, чтобы определить, сколько людей проходит мимо.
[Кавех Мемари, директор компании Renew]:
«Главная цель была в том, чтобы узнать нашу аудиторию – насколько много людей проходит мимо нашей сети баков».
Устройство внутри баков может подключаться к айфонам, в которых включен wifi, и определять их уникальный номер, который называют МАК-адресом.
Таким образом, бак получает данные о том, сколько смартфонов прошло мимо них и кто является их производителем. Впрочем, сбор даже таких безобидных данных показался многим очень тревожной тенденцией. После этого компанию попросили остановить подобную практику.
[Кавех Мемари, директор компании Renew]:
«Самое большее, что может узнать эта технология, — это связь устройства с каким-то магазином, или по какому пути оно прошло. Это станет возможным лет через 5-10. Не знаю точно. Но мы такого сделать не можем. Но даже если бы мы на это решились, это не выглядело бы так, что бак вам говорит: "Здравствуйте, Джон", называя по имени. Эти данные мы можем узнать только с согласия пользователя. То есть, опасения касаются скорее того, что устройство следит за человеком».
Несмотря на это, многие считают, что личные данные людей могут принести хороший заработок и что в их получении сегодня заинтересованы все компании.
[Питер Гуч, ведущий специалист по безопасности]:
«Информация – это сила. Всё больше и больше организаций хотят использовать данные. Если они этого ещё не делают, то, определённо, будут делать в будущем. Будь то банк, социальная сеть, телекоммуникационная компания – все они начинают понимать, что могут конвертировать данные в деньги».
Уже сегодня компании розничной торговли собирают наши данные, чтобы предлагать именно тот товар, который нас заинтересует.
Возможно, в будущем даже обычный мусорный бак будет знать о нас больше, чем мы того желаем, и это будет не только имя.
Короткая ссылка на эту страницу: