Обычный рабочий день в супермаркете нидерландского города Бреда. Прогуливающиеся покупатели, отдыхающие люди за столиками в открытых кафе.
Но вдруг начинает происходить что-то невероятное. Под звуки сирены по этажам торгового центра начинает носиться человек, явно напоминающий мелкого воришку, правда, как будто попавший к нам из XVII столетия.
За ним устраивают погоню в духе лучших голливудских боевиков, правда, тоже в средневековом стиле.
Посетители в полном недоумении.
И вот, наконец, кульминация: все герои этого флэш-моба выстраиваются в центре зала, а сверху опускается огромная рамка. Перед зрителями предстаёт картина Рембрандта, известная под названием «Ночной дозор».
Оказывается, такой необычный способ рекламы выбрал Государственный художественный музей, находящийся в Амстердаме. Недавно он завершил глобальную реконструкцию, которая продолжалась 10 лет, и уже готовится к открытию.
[Тако Диббитс, сотрудник музея]:
«В новом Государственном музее всё изменилось. 10 лет продолжалась реконструкция, и 10 лет картины были в хранилище. И вот, наконец, мы можем показать их публике в полностью обновлённом здании».
Государственный музей, или как его называют, Рейксмюзеум, был основан ещё в 1808 году братом Наполеона. Несколько раз его полностью перестраивали. Последняя масштабная реконструкция прошла в 1906 году. Тогда здание музея специально перестроили ради размещения в нём картины Рембрандта «Ночной дозор». С того времени она является центральным экспонатом.
Теперь же здание будет включать 80 галерей, и около 8000 работ, повествующих об истории голландского искусства.
Официально для посетителей музей откроет свои двери 13 апреля. Торжественное мероприятие посетит королева Беатрикс.
Короткая ссылка на эту страницу: