«Гараж, пиво, руки в мазуте» — такие ассоциации возникают у среднестатистического россиянина при слове «Жигули».
Для кого-то такая машина – старая и немодная, а для кого-то – воодушевляющий символ верности, доступности и ностальгии. Так в Финляндии автомобили марки «Лада» переживают своего рода культовое возрождение. Здесь есть клуб любителей этой машины.
В минувшие выходные десятки энтузиастов собрались в городке Кангасала, чтобы погоняться на своих «Жигулях» и обменяться опытом в эксплуатации и тюнинге.
Как и в Советском Союзе, в Финляндии «Жигули» были особенно популярны в 70-х-80-х годах прошлого века – других автомобилей по такой доступной цене попросту не было. В то время в год в стране регистрировали до 10 тысяч этих машин.
Всем известные «копейки» были созданы на базе итальянского Fiat 124. Вазовские «легковушки» финны ценят за их способность заводиться на морозе.
[Микко Холопайнен, любитель автомобилей «Лада»]:
«Думаю, эта машина выглядит привлекательно. Она теплая и заводится при любых погодных условиях».
Поначалу «Лада» была экспортным вариантом советских «Жигулей». В последние годы АвтоВАЗ выпускает под брендом «Лада» всю свою продукцию.
Финляндия импортировала «Лады» больше 30 лет. Закупки прекратились полностью только в прошлом году. Так что теперь эти машины здесь можно по праву считать раритетом.
[Ярно Паяри, председатель клуба «Лада»]:
«Свою первую «Ладу» я купил десять лет назад, просто потому, что нужна была машина, чтобы доехать из пункта А в пункт Б. Пару месяцев спустя в клубе состоялась первая встреча, мы с женой пошли туда, нам понравился клуб, и мы остались».
«Лада» приличной комплектации на финском рынке подержанных авто стоит около 2 тысяч евро. Но никто из тех, кто собрался здесь сегодня, свою продавать не собирается.
Клубы любителей «Лады» существуют и в других странах Европы, включая Венгрию, Великобританию, Эстонию, Нидерланды, ну и, конечно, – Россию.
Короткая ссылка на эту страницу: