fb pixel
Телеканал NTD

Знаменитому лондонскому метро исполняется 150 лет

Знаменитому лондонскому метро исполняется 150 лет

]

Старейшее в мире лондонское метро отмечает на этой неделе внушительную дату. Ровно 150 лет назад, 9 января 1863 года, в британской столице открылась первая линия метрополитена.

Переполненные улицы викторианской эпохи вдохновили инженеров на исторический подвиг – проложить железную дорогу под землей. Впоследствии эту идею скопируют по всему миру.

[Кристиан Вулмар, историк]:
«В XIX веке Лондон был очень переполнен, на улицах стояли рыночные киоски. Так родился замысел — попытаться разгрузить улицы Лондона с помощью подземной железной дороги».

Свой метрополитен англичане прозвали «трубой». Кому-то подземка полюбилась, кому-то, может быть, уже опостылела, но без неё Лондон никогда не стал бы таким, какой он сегодня.

[Кен Ливингстон, бывший мэр Лондона]:
«Без «трубы» Лондон не смог бы вырасти до таких размеров. Двести лет назад в столице проживало всего лишь около миллиона человек, а сейчас — восемь миллионов. Необходимо было построить метро для интенсивного передвижения, поэтому во всех крупных городах мира, таких как Пекин, Шанхай, Дели, все используют подобную систему».

Правда, у всех остальных городов есть огромное преимущество – они могут учиться на ошибках англичан.

[Кен Ливингстон, бывший мэр Лондона]:
«Великобритания нашла решение, и остальной мир скопировал его. Обратная сторона медали – мы не могли учиться на ошибках других. Почти на всех других системах есть два пути в каждую сторону. Таким образом, можно перекрыть один на всю ночь, в то время как другой работает, поэтому там нет такой проблемы, как у нас, когда приходится закрывать на четыре или пять часов».

Недооценить роль подземки в жизни Лондона просто невозможно. Во времена Второй мировой она служила убежищем для тех, кто спасался от немецких бомбардировок. А полвека спустя, в июле 2005 года, она стала местом ужаса и горя, когда исламские фундаменталисты подорвали три поезда и автобус в центре Лондона. В тот день погибли 52 человека.

Сегодня лондонцы сильно полагаются на метрополитен, который позволяет перевозить в два раза больше пассажиров за день, чем другой железнодорожный транспорт. Они привыкли к своей «трубе» и бурно реагируют, когда в полуторавековой системе что-то выходит из строя. Старейшая в мире подземка давно уже нуждается в ремонте и модернизации.

Нынешний мэр Лондона Борис Джонсон пообещал внедрить новые технологии, частично финансируемые за счет ежегодного повышения стоимости билетов. Впрочем, историк Вулмар говорит, что для процветания мировой столицы требуется гораздо больше.

[Кристиан Вулмар, историк]:
«В Лондоне на самом деле не хватает подземных путей, мы хотим запустить Crossrail, у нас есть улучшенная линия Тhameslink, но нам действительно необходимы средства на разработку, по меньшей мере, еще двух подземных линий, чтобы справиться с пассажиропотоком в XXI веке».

К юбилею своей подземки Лондон подготовил историческую реконструкцию. 13 января воссозданный поезд на паровой тяге, состоящий из старинных вагонов, будет путешествовать по первому маршруту столичной «трубы».

Короткая ссылка на эту страницу:

Знаменитому лондонскому метро исполняется 150 летРегулярные землетрясения держат в страхе жителей столицы МексикиВ Германии раздражённые пассажиры обвиняют профсоюз машинистов в шантажеФермеры Греции и Польши продолжают протестоватьВ швейцарском замке открылась первая Всемирная библиотека водыООН: голодная смерть угрожает 220 000 детей в СуданеКак сэкономить на свадьбе, чтобы никто этого не заметилПротест фермеров в Брюсселе на фоне саммита: костры и водомётыМарт 2024 года стал самым жарким в историиАвстралия разрешила работникам не отвечать на звонки начальства в выходные

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: