23 января 2018
Телеканал NTD

Мечту Southern Weekly превратили в пропаганду КПК

Публикация новогоднего поздравления в газете Southern Weekly, также известной как Southern Weekend, после цензуры отдела пропаганды, стало поводом для протеста китайских журналистов.

Редакционная статья называлась «Мечта Китая, мечта конституционализма». В ней выражалась надежда на то, что Китай может стать страной, где правит закон и китайская конституция.

Однако, после цензуры, без ведома редактора, она превратилась в публикацию «Мы ближе к нашей мечте, чем когда-либо», с хвалебной статьей в адрес Компартии Китая. Часть статьи о конституции и верховенстве закона была удалена.

Обычно чиновники отдела пропаганды дают «руководящие указания» китайским СМИ, но изменение содержания текста в газете происходит не часто. Однако чиновники, вероятно, не ожидали такого протеста от журналистов и простых китайские граждан.

Как стало известно, шесть журналистов Southern Weekly подали официальную жалобу в четверг на Туо Жень, главу отдела пропаганды провинции Гуандун. Еще 50 бывших журналистов, которые работали в Southern Media Group, также требуют его отставки.

«[Редакторы] так долго испытывали давление. Факт того, что отредактировали их часть статьи, является поруганием независимости средств массовой информации. В его власти расправляться со СМИ. Это грубое нарушение права общественности выражать себя», – прокомментировал ситуацию Чжу Синьсинь, бывший редактор Народной радиостанции в Хэбэй.

В частности, редакторы Southern Weekly хотят проведения расследования того, что они называют «серьезным нарушением процедуры публикации в прессе».

Основанная в 1984 году, Southern Media Group имеет репутацию смелого СМИ.

Короткая ссылка на эту страницу: