Российское парусное судно барк «Крузенштерн» при выходе из датского порта Эсбьерг случайно утопил рейдовый буксир Diver Master.
По информации Vesselfinder.com, инцидент произошел ещё 4 августа, когда «Крузенштерн» покидал порт Эсбьерг. В помощь барку был выделен рейдовый буксир Diver Master, который вёл парусник. В нужный момент на буксире не смогли отдать концы и «Крузенштерн» затянул небольшой буксир под воду, завалив его сначала на левый борт, пишет «Интерфакс».
Во время инцидента команда буксира, состоявшая из трёх человек, не пострадала. В настоящее время полиция ведёт расследование произошедшего, но «Крузенштерну» разрешили продолжить плавание. Администрация порта поднимет буксир уже на этой неделе.
По данным Балтийской государственной академии, у представителей датского порта претензий к командованию барка нет. «Досадную оплошность, которая привела к затоплению буксира, совершил его экипаж. Он не смог освободиться от буксировочного канта, который застрял в специальном устройстве», отмечает представитель академии.
По его словам, «буксир был опрокинут и затоплен буквально за 45 секунд. В этой ситуации датские моряки просто не успели ничего сделать».
Четырёхмачтовый барк «Крузенштерн» («Падуя») принадлежит Балтийской государственной академии, порт приписки – Калининград. Судно построено в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусник серии «П» для перевозок на линиях Европа — Южная Америка. В 1946 году, после Второй мировой войны, барк «Падуя» перешёл к СССР и получил своё нынешнее название. В конце 1960-х годов он стал учебным судном.