20 сентября 2017
Телеканал NTD

РЖД попросит ещё 16 млрд. рублей на БАМ и Транссиб

РЖД намерено попросить у российского правительства дополнительные средства в размере 16 миллиардов рублей на реконструкцию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Денежные средства нужны РЖД, чтобы вывезти с Кузбасса дополнительные почти 40 миллионов тонн угля до 2020 года (продукция компаний СУЭК, «Мечел», «СДС-уголь», «Сибуглемет», «Кузбассразрезуголь»), пишет Лента. ру. со ссылкой на газету «Ведомости».

Эти объёмы монополия не учла при подсчётах первоначальной сметы. Как выяснилось, в расчёт принимался только грузопоток с Дальнего Востока (месторождения компаний Evraz, ТЭПК, «Мечел», «Норникель»), который до 2018 года должен увеличиться на 55 миллионов тонн.

В связи с пересмотром объёмов грузопотока стоимость реконструкции БАМа и Транссиба в целом подорожала с 562 миллиардов до 1,2 триллиона рублей.

Однако аудиторские компании, которые занимаются проектом модернизации магистралей (Deloitte, EY и PwC), в январе этого года сочли завышенной даже первоначальную смету в размере 562 миллиардов рублей.

В конце июля прошлого года правительство одобрило программу модернизации БАМа и Транссиба на сумму в 562 миллиарда рублей. РЖД возьмёт на себя 302 миллиарда. Ещё 110 миллиардов рублей поступят из бюджета и 150 миллиардов – из Фонда национального благосостояния.

 

Короткая ссылка на эту страницу: