fb pixel
Телеканал NTD

Сладкую газировку в России предлагают продавать с 14 лет

Сладкую газировку в России предлагают продавать с 14 лет

В Общественной палате РФ предложили запретить детям до 14 лет самостоятельно покупать в магазинах сладкие газированные напитки.

Также в ведомстве предлагают обязать ввести предупреждающие надписи на бутылках о том, что чрезмерное и постоянное употребление таких напитков может привести к ожирению, диабету и иным тяжёлым для здоровья последствиям, сообщает Лента.ру.

«Ребенок не знает, что такое — сахарный диабет, он пьёт, потому что ему вкусно, и, в итоге, подсаживается на сахар. Он пытается утолить жажду газировкой, веря тому, что говорят в рекламе. Ответственные родители могут объяснить ему, что это вредно и не стоит покупать, но, гуляя с друзьями, он скорее купит модный, распиаренный напиток, чем квас, сок или минералку. Так газировки вытесняют действительно полезные напитки. Это становится уже генетической проблемой, ведь поколение, выросшее на пепси, уже обзаводится своими детьми», считает заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб.

Эти меры, по его словам, направлены не против конкретных брендов. «Просто есть ряд продуктов и напитков, которые при постоянном употреблении вызывают психологическое привыкание и способствуют развитию разных заболеваний», сообщил Гриб.

Профильный комитет Госдумы считает данную инициативу важной. «Я полностью поддерживаю намерение запретить продавать детям такие напитки, ведь у ребёнка ещё нет понимания, что некоторые из них пить вредно, заявил член комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Фургал.

Он добавил, что «дело здесь не только в сахаре». «Речь идёт и о множестве химических добавок, аллергенов, тонизирующих веществ. Также очень часто в газированных напитках содержатся таурин и подобные ему вещества, вызывающие перевозбуждение нервной системы и быстрое привыкание. Особенно это касается энергетиков», подчеркнул депутат.

 

————

Консалтинговая компания «АМИКО» специализируется на разработке бизнес-планов и проведении маркетинговых исследований. Компания предлагает своим клиентам маркетинговое исследование российского рынка посуды в 2009-2013 гг. и прогноз на 2014-2017гг., предоставляемое в печатном или электронном виде, купить которое можно на портале: bsplan.ru 

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: