Наноматериалы помогут обезопасить самолеты
Всё начинается с пробирки, разогретой до тысячи градусов в печи. Высокая температура трансформирует графен в миллиарды микроскопических углеродных нанотрубок, тем самым создавая основу для технологии, которая, по словам авиаконструкторов, будет спасать жизни.
Доцент Политехнического института Ренсселира говорит, что при помощи этого материала можно обнаруживать и ремонтировать трещины в обшивке самолетов. По его словам, добавление даже небольшого количества углеродного материала в крылья может сделать их прочнее и безопаснее.
[Никхил Кораткар, доцент института Ренсселира]:
«Когда появляются микротрещины, на начальной стадии формирования, наличие наноматериала приводит к тому, что трещина растет намного медленнее».
В то время как обнаружить повреждения в аллюминии достаточно легко, трещины в прочном композиционном материале выявить намного сложнее, поскольку они обычно появляются внутри крыла. Найти их можно только при помощи ультразвука.
Углеродные нанотрубки микроскопичны. Миллиарды таких трубок равномерно распределяют в эпоксидной смоле, из которой потом создают разнообразные конструкции. Этот материал также проводит электричество. Это свойство инженеры могут использовать для обнаружения трещин.
[Никхил Кораткар, доцент института Ренсселира]:
«Каждый раз, когда есть трещина, то, как меняется направление разряда, может показать степень повреждения».
После того, как трещина обнаружена, инженеры могут разогреть поврежденную область и склеить разрыв. Хотя при этом уровень прочности материала достигает только 70%, но полного разрыва точно не произойдет.
Никхил Кораткар говорит, что углеродные нанонаполнители когда-нибудь смогут обеспечить значительную безопасность самолетам.
По словам ученого для этого остается решить две основные задачи: снизить стоимость разработки и продумать, как можно равномерно распределять углеродные нанотрубки внутри материала, поскольку они обладают свойством со временем скапливаться в одном месте.
У данного материала пока нет комментариев