Эксплуатация любого изделия чревата его износом. Секционные ворота – не исключение. Этот тип ограждения считается одним из наиболее качественных и долговечных. И всё же функционирование в интенсивном режиме (особенно в условиях промышленного производства) даёт о себе знать.
Как быть, когда секционным воротам нужна "скорая помощь"? Что делать и куда обращаться первым делом?
Самым лучшим решением будет звонок в компанию, которая осуществляла монтаж конструкции. Эксперты, установившие изделие, быстрее и качественнее остальных устранят неполадки и запустят ворота в эксплуатацию. Если такой возможности нет, стоит обратиться в другую фирму-установщика автоворот, при этом тщательно разузнать о компетентности и опыте её монтажников.
Если вы заметили, что секционные ворота работают некорректно, не откладывайте с их техосмотром. Иногда даже самая незначительная неполадка чревата крупными неприятностями. При этом не стоит заниматься ремонтом самостоятельно. Каждый тип ворот имеет свои тонкости, "слабые места". Безусловно, опытные инженеры знают о них лучше, нежели вы.
Наиболее частыми причинами поломки автоворот являются следующие:
1. Повреждение ограды либо её части из-за механического воздействия
В такой ситуации необходима полная либо частичная замена рабочего полотна. Стоит отметить, что заменяя панели можно изменить их фактуру и вид. Однако вес и габариты полотна обязательно должны соответствовать автоматике, обслуживающей конструкцию. Это говорит о том, что такой ремонт нужно доверять только опытным инженерам, способным корректно подобрать нужный тип полотна и сделать ремонт качественно.
2. Естественный износ составляющих
Устранение таких поломок не требует особого времени. Главная задача – определить вышедший из строя элемент. После этого монтажники быстро заменяют его новой деталью и запускают ворота в эксплуатацию.
3. Износ либо деформация элементов контроля, управления или привода
Ремонт привода – особенно сложная и ответственная работа. Без этого элемента конструкция теряет все свои основные достоинства. Положительным моментом является то, что современные изделия сконструированы таким образом, что в большинстве случаев полная замена устройства не нужна. Достаточно лишь заменить вышедшую из строя деталь.
При поломке элементов контроля и управления специалисты нередко полностью изымают систему и проводят её детальную диагностику в своей мастерской. Этот тип поломки также можно отнести к наиболее сложным.
В наиболее частых случаях требуется простой косметический ремонт, обновление антикоррозийного слоя или покраска конструкции.
В случаях выхода из строя автоматики, определить "на глаз" причину поломки практически невозможно. В таких ситуациях требуется тщательная диагностика. Только после неё эксперт сможет говорить о сложности, сроках и стоимости ремонта.
Какой бы простой не казалась проблема, всё же не стоит рисковать и ремонтировать секционные ворота собственными усилиями. В противном случае существует возможность вывести из строя всю конструкцию. А это приведёт к необходимости полностью заменить ограждение.
При покупке автоворот интересуйтесь гарантийным и постгарантийным обслуживанием. А при случае обязательно воспользуйтесь гарантийным талоном или договором. Это позволит осуществить ремонт ворот быстро и без лишних трат.
Елена Шашко.