Телеканал NTD

Китайским СМИ запретили цитировать без разрешения

Китайским СМИ запретили цитировать без разрешения

Китайская коммунистическая партия принимает меры, чтобы установить ещё более жёсткий контроль над государственными СМИ. Недавно она..

Дата загрузки: 2020-06-06

Китайская коммунистическая партия принимает меры, чтобы установить ещё более жёсткий контроль над государственными СМИ. Недавно она ввела ограничение на использование новостей заграничных информагентств или веб-сайтов без разрешения.

Кроме этого, газетам и телеканалам запретили без предварительного согласования цитировать или перепечатывать сообщения, предоставленные фрилансерами, НКО и коммерческими организациями.

Этот шаг, согласно Государственному управлению телерадиовещания и кинематографии КНР, направлен на то, чтобы «укрепить управление» и «остановить распространение вредоносной информации».

[Гуан Юань, бывший журналист People’s Daily]:
«На это есть две причины. Первое, это то, что компартия не может контролировать иностранные СМИ, и общественность может получить много информации онлайн. Второе, она хочет контролировать свои собственные печатные СМИ и веб-сайты, требуя, чтобы они следовали приказам и централизованным директивам. Другими словами, она говорит: не доверяйте иностранным СМИ, доверяйте властям».

Этот запрет может негативно отразиться на средствах массовой информации в Китае, поскольку многие газеты получают сообщения о событиях в мире из международных информагентств, таких как «Рейтер».

[Цзя Юаньлянь, веб-сайт содействия ветеранам войны]:
«Сегодня — век Интернета. Общественность имеет право знать. СМИ имеют право сообщать. Это дорога с двухсторонним движением. Даже в материковом Китае никто не может блокировать информацию или право общественности на информацию, если только режим не заблокирует Интернет. Но это вызовет негативную ответную реакцию».

Организация «Репортёры без границ» уже назвала эти меры «драконовской директивой». В своём заявлении она сказала, что китайские власти нацелились на международные СМИ, особенно после обнародования фактов о финансовом состоянии лидеров компартии.

Например, в июне 2013 года в Китае был заблокирован веб-сайт информагентства Bloomberg, после того, как там была опубликована статья об огромном состоянии, которым владеет семья нынешнего лидера КНР Си Цзиньпина.

Недавно также были взломаны ящики электронной почты журналистов нескольких американских СМИ, включая New York Times. Кроме этого, намеренным помехам подверглись сигналы радиостанций, принадлежащих «Голосу Америки» и BBC.

Короткая ссылка на эту страницу: