«Жизнь в янтарном свете»

16:13, 20.10.2011 / 16:13, 20.10.2011
Код:

Картины Александра Журавлева, воссоздавшего восьмое чудо света – Янтарную комнату в Царском Селе, представлены на выставке в доме Державина в Петербурге. Это итог 30-летнего творчества знаменитого художника и дизайнера. 16 из них он посвятил Янтарной комнате.

[Александр Бухарев, организатор выставки]:
«Когда Александр Александрович начинал заниматься янтарной комнатой, не было такого понятия  как мода на янтарь, тогда янтарь считался таким материалом, чуть ли не бросовым. А уже когда янтарная комната восстановлена, < > когда увидели, как это может живьем выглядеть, это произвело эффект разорвавшейся бомбы».

Залы музея не вместили многие шедевры мастера. Но представленные отражают все грани его творчества. Как реставратор Александр Александрович работал в музеях Калининграда, Москвы и Петербурга. Вот 2 из коллекции Эрмитажа: кружка XVII века и янтарная шкатулка Петра I.

[Ирина Уханова, доктор исторических наук]:
«Художник видел сквозь призму пыльного предмета самое его нутро, самое его зерно».

Особое место в творчестве мастера занимают авторские работы. В них он представил свой метод художественной обработки янтаря, равного которому нет в мире. Самую грандиозную работу «Русь» создавал целый год. Почти трехметровый шедевр – синтез разных техник.

[Анастасия Журавлева, дочь художника]:
«Там и гравировка по плоскому янтарю, и внутренняя гравировка, и наружная, в частности, сбруя коня. Она сделана снаружи и плюс, конечно, золочение».

Уникальным автором называют Журавлева. Считают, он объединил то, что невозможно объединить. Например, флорентийскую мозаику, где камни подбирают по цвету, форме и рисунку, с техникой классического плоского набора.

[Марк Григорьевич Колотов, бывший директор объединения «Реставратор»]:
«Его вклад в разработку технологий, методологий восстановления самой этой профессии, самого этого вида изобразительного искусства просто неоценим».

Но главное в работах художника – колорирование, окраска янтаря. Оно в сочетании с техникой флорентийской мозаики позволило получить широчайшую цветовую палитру.

[Анастасия Журавлева, дочь художника]:
«Для светлых участков подбирается светлый янтарь, для более темных - более темный, иногда даже прозрачный, чтобы усилить этот эффект. Например, зрачки часто делаются абсолютно прозрачными, чтобы создать эффект живого взгляда».

Все работы мастера производят сильное впечатление, но полотно «Русь», второе по величине произведение из янтаря в мире, поражает.

[Алла Юрченко, гость выставки]:
«Это полотно очень мощное, оно несет в себе сильный заряд света.< > Оно очень цельное и гармоничное по замыслу и воплощению».

Эта выставка еще и дань памяти автору. 2 года назад он трагически погиб. Но работы Александра Журавлева уже получили всемирное признание. Они хранятся в музеях и частных коллекциях России, Японии, США и Европы.

Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

У данного материала пока нет комментариев