Эксперты обсуждают безопасность после катастрофы под Тюменью
Эксперты в области авиации говорят, что в авиакатастрофе 2 апреля под Тюменью экипаж не виноват. На борту самолета ATR-72 авиакомпании ЮТэйр было 43 человека, погиб 31 человек. Многие СМИ называют наиболее вероятной причиной крушения то, что судно не было обработано противообледенительным средством, из-за чего стало покрываться льдом и потеряло управление, однако у экспертов свое мнение.
[Александр Акименков, летчик-испытатель первого класса]:
«Я совершенно убежден, то, что самолет не промыли антиобледенительнй смесью - здесь совершенно не причем. Это за уши притянутое обстоятельство. Поэтому я не хочу говорить о том: прав командир – неправ».
По данным за 2011 год, в России произошло 6 аварий, 118 человек погибли – это 20 процентов таких происшествий в мире. Летчик-испытатель Александр Акименков видит причину частых аварий в том, что используют старые иностранные модели самолетов, которые не пригодны для эксплуатации в России.
Например, от французского ATR-72, упавшего под Тюменью, в Канаде и на севере США отказались давно. Его противообледенительная система работает неэффективно и не соответствует климатическим условиям русского севера.
[Александр Акименков, летчик-испытатель первого класса]: «Особенность в том, что с Гольфстрима идет влажный теплый воздух, с севера с Арктики идет холодный воздух, получается адская смесь, где переохлажденная вода находится иногда на –30. Я испытывал в треугольнике Архангельск-Нарьянмар-Сыктывкар, это самое гиблое место, я хорошо представляю, что это такое, обледеневает буквально за считанные секунды».
Эксперты считают, что нужно срочно решать такие вопросы, как сертификация и проведение экспертизы, подготовка летного состава. Это возможно только на государственном уровне. Но когда гражданской авиацией управляют 4 ведомства, это практически невозможно.
[Владимир Герасимов, пилот гражданской авиации, кандидат технических наук]:
«Нужен единый орган по управлению нашей гражданской авиацией, а для этого нужна, как правильно говорили мои товарищи, политическая воля руководства страны».
Пилоты и эксперты даже написали обращение к президенту, в котором изложили, как сделать полеты безопасными.
Москвичи, которые часто летают, тоже хотят получить гарантии безопасности.
[Александр Кошелев, москвич]:
«Непонятно, кто сейчас отвечает за положение дел в авиационной промышленности. Один перевозчик, второй, третий – это бред».[Алла Стрельцова, москвичка]:
«Часто летаю, раза 3-4 в год, даже чаще, если считать туда-обратно. Как надежны? Все в нашем мире относительно надежно. Какие они могут быть надежные, если падают регулярно».
Между тем, 6 апреля в России произошли еще три аварии - разбился 1 вертолет и 1 самолет, еще один вертолет совершил жетскую посадку. В общей сложности 5 человек погибли и 4 пострадали.
NTD, Москва, Россия