Последнюю картину да Винчи выставили в Лувре
27 марта в парижском Лувре открылась выставка, посвящённая творчеству Леонардо да Винчи. Среди картин знаменитого мастера эпохи Возрождения посетители смогут увидеть и его последнюю работу «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом».
Это полотно является в экспозиции центральным. Живописец трудился над ним 20 лет.
[Винсент Дэльёвэн, куратор выставки]:
«”Святая Анна” - последняя живописная работа Леонардо да Винчи - является произведением, над которым он трудился в течение 20 лет. 20 лет размышлений, совершенствования картины, и это - единственная вещь за весь период творчества Леонардо, которая позволяет нам восстановить весь непрерывный процесс его работы».
Художник умер в 1519 году, оставив своё последнее творение незавершенным. Узнать, как создавалась картина, удалось благодаря коллекции редких архивных документов, рисунков, эскизов и пейзажей. «Святая Анна» - яркий пример непревзойдённого приема сфумато - смягчения очертаний предметов и фигур. Его разработал сам Да Винчи.
Также на выставке представлены произведения учеников итальянского мастера. Одна из них - сестра-близнец «Моны Лизы». Копию знаменитого шедевра ученик писал одновременно со своим учителем и прямо в его мастерской. Такое сенсационное открытие сделали недавно реставраторы испанского музея Прадо, когда под слоем темной краски на заднем плане портрета обнаружили пейзаж - такой же, как и на оригинале.
На отреставрированной копии улыбающаяся Джоконда выглядит моложе и ярче. Однако, по словам специалистов, она все же не способна соперничать с оригиналом. Хранитель парижского музея говорит, что техника Леонардо да Винчи слишком сложная для подражания.
[Винсент Дэльёвэн, куратор выставки]:
«Что самое поразительное, когда сравниваешь копии учеников с работами Леонардо, в данном случае, «Мону Лизу» из Прадо с «Моной Лизой» из Лувра, то понимаешь, что ученики даже не пытались подражать учителю в его мастерстве. Они использовали те же самые богатые краски, такие как голубой лазурит, те же самые размеры, что и Леонардо. Они действительно работали над художественными эффектами, но все эффекты, используемые Леонардо, называющиеся «сфумато» - то есть очень тонкий переход от тени к свету, ученики даже не пытались воспроизвести, поскольку знали, что никогда не смогут добиться этого. Это было искусство, не повторенное никем в прошлом, и которое за всю истории живописи так и осталось никем не повторенным до наших дней».
Выставка ”Святая Анна” - последний шедевр Леонардо да Винчи» продлится до 25 июня.
У данного материала пока нет комментариев