X

Отказ Apple, Samsung и Google от зарядок: маркетинг или забота об экологии?

В последние годы топовые производители смартфонов последовательно начали отказываться от поставки в комплектах зарядных устройств. Пионером в этом плане стала Apple, за ней тренд подхватили Samsung и Google. Xiaomi присоединилась к идее на 11-м поколении своих девайсов, но в 12-м решила отказаться от нее. Что любопытно, в топе недорогих смартфонов до 10 000 руб. нет ни одного устройства, с которым бы не поставлялось ЗУ, а вот в распиаренных и дорогих Эпплах решили сэкономить. Или нет?

Так в чем фишка? И есть ли кроме банальных предположений какие-то весомые причины поступать подобным образом? Попробуем найти истину…

Забота об экологии?

Институт ООН провел исследование и выяснил, что к концу 2020 года во всём мире были банально выброшены миллионы разных зарядок. Их общая масса составила около 54 000 тонн. Хотя на самом деле это «капля в море» от 2 млрд. тонн, ежегодно формируемого человечеством мусора. Поэтому возьмем не вес, а объем. Используем две константы:

  • в 1 м³ около 300 кг;
  • высота среднестатистической свалки около 6 м.

Путем нехитрых вычислений получаем около 30000 км². А это целая Курская область. Впечатляет! Но такие отходы являются сложными для переработки, плюс они достаточно токсичные!

Сами производители напирают на то, что их решение позволило замедлить темпы расходования полезных ископаемых. В частности, олова, меди и т. д. Только Apple уменьшила их расход на 550 000 тонн. Для получения этого количества металлов потребовалось бы много других ресурсов. Только выбросов углекислого газа было бы на 2 млн. тонн больше, а этот объем формируют в течение целого года полмиллиона автомобилей.

Казалось бы, какие все молодцы. Но ведь компании производят зарядные устройства для продажи отдельно! Значит, экология — это лишь красивая история, не более.

Получение прибыли из воздуха

Согласно исследованиям Daily Mail, можно понять, что «яблочная» компания на отсутствии одной зарядки экономит $17. За первое полугодие после старта продаж Appple реализовала по всему миру около 190 млн. iPhone 12. Умножаем и получаем $6.5 млрд., что составляет почти 6% годовой выручки гиганта из Купертино!

Делать простые выводы слишком легко, нужно учитывать снижение цен на гаджеты. Тот же 11-й айфон без зарядки значительно дешевле 12-го без этого же аксессуара ($500 против $699). Плюс 11-е поколение стремительно дешевеет, и сейчас за него просят на $200 меньше, чем на старте продаж. Также нужно учесть изменение цены самих блоков. Они постоянно становятся более доступными — их стоимость начиналась с $29, постепенно понизилась на более чем на 30% и остановилась на отметке $19. Будь дело исключительно в коммерции, Apple не стала бы уменьшать прайс на зарядки!

Если провести некое усреднение цен, то отказ от зарядки все-таки позволил брендам получить неплохие доходы. Но прибыль неизбежно обернулась некоторыми репутационными потерями. А имидж для таких крупных игроков всегда стоял на первом месте и создавался десятилетиями. Стоит ли оно того? Или есть другие причины для подобного непопулярного шага?

Сложная логистика

Рассмотрим в качестве примера тот же iPhone. Смартфоны делают в Китае, потом грузовиками везут в аэропорт, оттуда грузовыми бортами их доставляют на Аляску, а затем в крупный распределительный комплекс в Кентукки.

Apple заявляет, что после отказа от зарядок в стандартную паллету стало помещаться на 70% больше коробок. Отчасти они оптимизировали размеры самой упаковки + высвободился объем из-за отсутствия зарядных блоков.

Теперь обратимся к математике. Известно, что в прошлом году 200 млн. «яблочных» устройств были проданы за пределами Китая. Для перевозки такого количества устройств самолету Боинг 747 потребовалось бы выполнить 1300 рейсов. Используя новые коробки без зарядок, можно сократить количество рейсов до 800. За один час полета такого гиганта заказчик (в данном случае Эппл) платит около $25 000. То есть перелет из «Поднебесной» на Аляску обойдется в $225 000 (за 9 часов).

Если бы рейсов было 1300, компании пришлось бы заплатить $290 млн. На 800 рейсах она экономит $110 млн. Плюс такая оптимизация помогает перевозить и продавать больше устройств на пике цен, когда они только выпущены и расходятся лучше «горячих пирожков». А это дополнительная и весьма немалая прибыль.

Путем отказа от зарядки Apple одновременно экономит и зарабатывает больше. Экология ни при чем — блоки продолжают делать и продают отдельно. Хотя уменьшение выброса углекислого газа можно посчитать вкладом в «зелёную» повестку…

Статья подготовлена экспертом обзорного-рейтингового ресурса https://toptechnika.ru.

Похожие записи
Leave a Comment