[This post contains advanced video player, click to open the original website]
Девять из десяти новых автомобилей, проданных в Норвегии в прошлом году, были полностью электрическими. Этот показатель стал немного выше, чем был в 2023-м.
[владелица электромобиля]:
«Я перешла на электромобиль из-за экологии – так лучше для окружающей среды. И нет запаха выхлопных газов».
Нефтедобывающая Норвегия облагает бензиновые и дизельные автомобили высокими налогами. Одновременно предусмотрен льготный налоговый режим для электрокаров.
[Кристина Бу, глава Ассоциации электромобиле Норвегии]:
«Норвегия станет первой страной в мире, которая почти полностью уберёт бензиновые и дизельные автомобили с рынка новых машин. Мы идём к этому очень быстро. Уже более четверти всех легковых автомобилей на дорогах – электрические».
Сейчас автомобили с двигателями внутреннего сгорания в основном покупают компании, сдающие машины в прокат. У них много клиентов-туристов.
[Ульф Торе Хекнеби, глава компании Harald A Moeller AS]:
«(Многие) туристы не знакомы с электромобилями, поэтому нужно предложить им традиционные машины, на которых можно спокойно путешествовать».
По данным Управления общественных дорог, сейчас в Норвегии более 28% всех автомобилей работают на электротяге. Это означает, что заправочным станциям придётся адаптироваться.
[Андерс Клеве Свела, сотрудник АЗС]:
«Года через два более 50% всех автомобилей в Норвегии будут электрическими. И, конечно, нам придётся расширять парк электрозарядных станций».
Норвегия планирует полностью отказаться от продажи бензиновых и дизельных машин в этом году. Но жёсткого запрета не будет. Людей побуждают переходить на электрокары только с помощью пропаганды и льгот.
Между тем некоторые эксперты говорят, что экологическая чистота электромобилей – это миф. Загрязнять природу они начинают уже на этапе своего строительства, которое намного вреднее производства обычных машин. Электричество, питающее электрокары, вырабатывают АЭС, которые также загрязняют окружающую среду. Ещё большую угрозу природе несут отслужившие свой срок аккумуляторы. Их переработка требует намного больше энергозатрат, чем производство.
Leave a Comment