X
    Категории: Авто

Болид «Формулы-1» Mercedes W196 R ушёл с молотка за рекордный 51 млн евро

[This post contains advanced video player, click to open the original website]

Редчайший спортивный Mercedes W196 R стал самым дорогим болидом гонок Гран-при, когда-либо проданным на аукционе. Серебристый спорткар ушёл с молотка за 51 миллион евро. Торги состоялись в музее Mercedes в немецком Штутгарте.

Аукционисты рассчитывали выручить за болид 50 миллионов евро. На торгах быстро удалось достичь цифры в 40 миллионов, но в итоге его продали только за 46,5 миллионов. К этой стоимости ещё прибавили комиссию. Однако цена всё равно рекордная.

[Маркус Брайтшвердт, директор музея Mercedes-Benz]:
«Думаю, при нашей жизни больше ни один такой автомобиль не выставят на аукцион. Будь я владельцем, не стал бы его продавать, поскольку у него есть гоночная история. На нём ездили самые выдающиеся пилоты.  И больше никогда ни одна «Формула» не позволит построить такой прекрасный и замечательный автомобиль для гонок».

Mercedes W196 R дебютировал на Гран-при Франции в 1954 году. Он также участвовал в гонках 55-го года. За рулём болида сидели легендарные пилоты Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио.

Этот автомобиль с кузовом «Штромлиниенваген» – один из четырёх полностью сохранившихся экземпляров.

[Маркус Брайтшвердт, директор музея Mercedes-Benz]:
«Восьмицилиндровый двигатель с мощностью в 295 лошадиных сил легко разгоняется до 300 километров в час. Это автомобиль с обтекаемым кузовом и великолепной аэродинамикой был почти непобедимым в своё время».

В 55-м году, после аварии на гонке «24 часа Ле-Мана», в которой погибло 84 человека, Mercedes отказался от участия в автоспорте. Компания вернулась к гонкам только в 80-х годах.

Имени покупателя болида W196 R не называют. Эксперты говорят, что он стал единственным частным владельцем такой машины. К слову, по дорогам общего пользования на ней ездить нельзя. Но её можно привозить на выставки и конкурсы.

Похожие записи
Leave a Comment