[This post contains advanced video player, click to open the original website]
Гламурные в любом возрасте. Эти пожилые японки постигают секреты красоты: подкрашивают брови, выбирают любимый цвет помады и наносят румяна.
Ёсико Абэ скоро исполнится 89, но это не мешает ей каждый день ходить в спортзал, а также посещать бесплатные курсы макияжа в своём жилом комплексе.
[Ёсико Абэ, посетительница]:
«Я нечасто пользуюсь косметикой, поэтому не знала, чего ожидать».
Мероприятие проводит японская косметическая компания Shiseido. Такие курсы она организовала для пожилых людей по всей стране.
Япония – самое быстро стареющее общество в мире. Более четверти населения – люди старше 65 лет. А это 36 миллионов человек. Примерно через десятилетие это соотношение составит один к трём.
На курсах не просто дают советы по макияжу. На них развивают полезные навыки. Чтобы открывать тюбики с косметикой и красиво рисовать брови, требуется ловкость рук, а массаж лица стимулирует работу слюнных желез.
[Мива Хираку, инструктор по макияжу]:
«Я стремилась поделиться своими знаниями о том, чем отличается ежедневный макияж от макияжа для поддержания здоровья».
Посетительницы курсов говорят, что никогда не поздно научиться чему-то новому.
[посетительница]:
«Я многому научилась, например, наносить румяна с улыбкой на лице и не наносить слишком много тонального крема, чтобы скрыть морщины и пятна».
Компания Shiseido изначально начиналась как аптека в 1872 году. Она заявляет, что макияж полезен не только для физического благополучия, но и для состояния души.
Согласно оценкам, рынок потребления среди пожилых людей в Японии в этом году вырастет до более чем 650 миллиардов долларов.
Leave a Comment