X

Почему вам необходим аудит продаж. Как он проходит и каковы его цели

на правах рекламы

Продажи, как известно, величина непостоянная, и чтобы они оставались на высоком уровне (и тем более, чтобы росли) надо принимать меры. В частности, полезным инструментом станет анализ работы соответствующего отдела. Его можно провести самостоятельно или привлечь сторонних специалистов.

Как проводится аудит результатов от продажи, какими могут быть результаты такой проверки, и как может поменяться работа отдела после рекомендаций аудитора?

Аудит отдела продаж: что это и кем проводится

Такую проверку компания может проводить сама, однако лучше, если это будет делать стороннее аудиторское агентство. Это комплексный анализ, в ходе которого оценивается эффективность работы отдела продаж. Процесс состоит из множества проверок, касающихся как внешних, так и внутренних факторов.

К внутренним стоит подойти особенно внимательно. Это и уровень компетентности сотрудников, и их способность выполнять заданный план по доходам и сделкам, и задачи, которые ставятся руководством.

Когда и для чего требуется

Анализ работы этого отдела требуется в ситуациях, когда:

  • вы собираетесь нанять новых работников или, наоборот, сократить штат;
  • есть план по внедрению каких-то новых технологий;
  • в скором времени появится новая услуга или товар;
  • какой-то сотрудник (или несколько) перестали справляться со своими задачами.

Если компания не уложилась в недельный/месячный план по доходам, обороту или сделкам, если вам нужен устойчивый рост продаж, повышение конверсии, формирование круга постоянных клиентов — аудит станет первым шагом к разработке новой стратегии.

Виды услуги

Внутренний аудит — оценка факторов, связанных с самим предприятием. Насколько продуктивно работают менеджеры ОП, как формулирует задачи руководитель и насколько они сложны для выполнения, есть ли эффективный способ повысить показатели — всё это вопросы, на которые здесь нужно найти ответ.

Внешний — отвечает за то, насколько на ваш бизнес влияют внешние обстоятельства. Это наличие и количество конкурентов, суть уникального предложения и его привлекательность, а также спрос в регионе.

Как вы можете провести аудит

Определять сильные и слабые места предприятия, оптимизировать стратегию продаж, понять, что нужно для фирмы, чтобы она развивалась, можете и вы сами. Но желательно воспользоваться для этого услугами профессиональных аудиторских агентств, таких, как компания Berner&Stafford — они смогут охватить все детали деятельности и точно скажут, что требуется, чтобы ваш бизнес получил устойчивое развитие.

Составление плана

Вне зависимости от того, чем вы руководите, будь то небольшая торговая точка или крупное предприятие, вам требуется регулярно выявлять сильные и слабые места, проверять количество продаж и доход от них. Чтобы получать наиболее полную информацию, это стоит делать как можно чаще.

Для этого составляется план. К примеру, каждый день вы подводите итоги на совещаниях с менеджерами. Каждую неделю оцениваете количество сделок и прибыль от них. Каждый год проводится полный профессиональный аудит.

Важные детали, которые нужно учесть

Всегда выбирайте аудиторское агентство с хорошей репутацией и с достаточной квалификацией работников. Не используйте только CRM, обращайте внимание и на взаимодействие в команде. Проверьте, подходит ли используемый софт и другие технологии вашему предприятию.

Немного о нас

Berner&Stafford работает в сфере аудита бизнеса уже более 25 лет. Это достаточно надёжная компания, среди клиентов которой есть известные бренды: Открытие, Ингосстрах, Останкино. Она предлагает широкий спектр услуг, направленный на рост прибыли и эффективности.

Похожие записи
Leave a Comment